ПР-02 Русский 6 Ладыженская. Проверочная «Текст»
Проверочная № 2 в 6 классе (УМК Ладыженская).
ПР-02 Русский 6 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Входная проверочная работа по русскому языку с ответами. 6 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».
Проверочная работа «Текст». Вариант 1
1. Прочитайте текст
(Учитель читает сначала первые тексты обоих вариантов, затем определения Семейного кодекса РФ из обоих вариантов, потом статьи 54 и 57 Семейного кодекса РФ из обоих вариантов. Желательно заранее познакомить учеников с жанрами притчи и закона; до прочтения текстов обсудить вопрос: что такое семья?)
(1) Ж..вут в соседних домах две сем..и. (2) Одни всё время ссорят..ся а у других всегда мир и взаимопонимание. (3) Однажды, позавидовав сосе(д, т)ской семье, жена говорит мужу Сходи к соседям поем..три, что они делают, что у них всегда всё хор..шо.
(4) Пош..л спрятался и наблюда..т. (5) Видит, женщина моет полы. (6) Вдруг что-то её отвл..кло и она побежала на кухню. (7) В это время её муж заш..л в дом (не)заметил ведро с водой зац..пил его и вода разлилась.
(8) Тут пришла жена, извиняется перед мужем:
(9) — Прости, дорогой, я виновата.
(10) — Нет, это ты прости, я виноват.
(11) Услышал это сосед и пошёл домой. (12) Дома жена спрашивает:
(13) — Ну, что, посмотрел?
(14) — Да!
(15) — Ну что?
(16) — Всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты.
(114 слов)
2. Выполните задания.
- Перепишите предложения 1—7 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Определите и запишите тему текста.
- Озаглавьте текст.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Напишите, какой вид речи используется в предложениях 9, 10, 13-16.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Определите и запишите жанр текста.
- * Укажите способ связи предложений 5 и 6.
- * Определите и запишите ключевые слова текста.
3. Прочитайте текст и выполните задания.
Семейный кодекс РФ — главный законодательный акт государства, в котором изложены все положения по регулированию семейных отношений. Он создан с целью упорядочения, структурирования норм, отстаивания прав членов семьи, особенно самых уязвимых и нуждающихся в постоянной защите.
Значения некоторых терминов Семейного кодекса РФ. Регулирование — упорядочение, приведение в порядок. Структурирование — процесс создания структуры — взаиморасположения, строения, устройства. Административный — относящийся к системе управления, к исполнительной власти.
Статья 54 Семейного кодекса РФ
- Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
2. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребёнок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
- Определите и запишите тему текста.
- Определите и запишите основную мысль статьи 54 Семейного кодекса РФ.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Напишите, какой вид речи используется в тексте.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Определите и запишите жанр текста.
- * Укажите способ связи предложений в статье 54 Семейного кодекса РФ.
- * Определите и запишите ключевые слова текста.
ПР-02 Русский 6 Ладыженская
Проверочная работа «Текст». Вариант 2
1. Прочитайте текст.
(1) В одном селе жила большая семья — более ста человек насчитывала. (2) В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. (3) Никогда здесь не ссорились, не ругались. (4) Слух об этой семье дошёл до правителя страны. (5) И решил он проверить, правду ли говорят люди.
(6) Приехал владыка в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. (7) Хорошо детям спокойно старикам. (8) Зах..тел владыка узнать как добилась этого сем..я. (9) Приш..л он к старейшине и попр..-
сил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги что-то на нём нап..сал а потом вручил правителю.
(11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».
(12) И это всё уд..вился правитель. (13) На что старик ответил Да! Это и есть основа ж..зни всякой хорошей сем..и. (14) И подумав, добавил И мира тоже…
(119 слов)
2. Выполните задания.
- Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Определите и запишите тему текста.
- Озаглавьте текст.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Напишите, какой вид речи используется в предложениях 12—14.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Определите и запишите жанр текста.
- * Укажите способ связи предложений 1 и 2.
- * Определите и запишите ключевые слова текста.
3. Прочитайте текст и выполните задания.
Главными объектами защиты закон провозглашает: семью, как исходную ячейку общества; материнство (отцовство) и детство, как самые незащищённые и уязвимые категории. Указанный закон — основной в сфере семейных отношений, никакие другие, принятые на территории страны, не могут ему противоречить.
Статья 57 Семейного кодекса РФ
Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учёт мнения ребёнка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребёнка, достигшего возраста десяти лет.
- Определите и запишите тему текста.
- Определите и запишите основную мысль статьи 57 Семейного кодекса РФ.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Напишите, какой вид речи используется в тексте.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Определите и запишите жанр текста.
- * Укажите способ связи предложений в статье 57 Семейного кодекса РФ.
- * Определите и запишите ключевые слова текста.
ПР-02 Русский 6 Ладыженская
ОТВЕТЫ на проверочную работу № 1
Вариант I • ОТВЕТЫ
- (1) Живут в соседних домах две семьи. (2) Одни всё время ссорятся, а у других всегда мир и взаимопонимание. (3) Однажды, позавидовав соседской семье, жена говорит мужу: «Сходи к соседям, посмотри, что они делают, что у них всегда все хорошо».
(4) Пошёл, спрятался и наблюдает. (5) Видит, женщина моет полы.
(6) Вдруг что-то её отвлекло, и она побежала на кухню. (7) В это время её муж зашёл в дом, не заметил ведро с водой, зацепил его, и вода разлилась. - Тема: семейные отношения.
- Заголовок: «Все правы или все виноваты?» (Или: «Все виноваты».)
- Основная мысль: необходимо уступать друг другу.
- Стиль речи: художественный.
- Вид речи: диалогический.
- Тип речи: повествование.
- Жанр: притча.
- Предложения связаны заменой существительного женщина местоимениями её и она.
- Две семьи, ссорятся, мир, взаимопонимание, позавидовав, извиняется, прости, понял, все правы, все виноваты.
- Тема: семейные отношения.
- Основная мысль: каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
- Стиль речи: официально-деловой.
- Вид речи: монологический.
- Тип речи: рассуждение.
- Жанр: закон.
- Предложения связаны оправданным повторением одних и тех же слов: ребёнок, родители.
- Семейный кодекс, главный законодательный акт, отстаивания прав членов семьи, восемнадцати лет, ребёнок, родителей, право жить и воспитываться в семье, развитие, уважение.
Вариант II • ОТВЕТЫ
- (7) Хорошо детям, спокойно старикам. (8) Захотел владыка узнать, как добилась этого семья. (9) Пришёл он к старейшине и попросил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги, что-то на нём написал, а потом вручил правителю.
(11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».
(12) «И это всё?» — удивился правитель. (13) На что старик ответил: «Да! Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». (14) И подумав, добавил: «И мира тоже…»
- Тема: семейные отношения.
- Заголовок: «Основа мира». (Или: «Основы жизни в семье и мире».)
- Основная мысль: любовь, терпение, прощение — основа жизни семьи и мира в целом.
- Стиль речи: художественный.
- Вид речи: диалогический.
- Тип речи: повествование.
- Жанр: притча.
- Предложения связаны заменой существительного семья местоимением (в) ней.
- Большая семья, атмосфера мира, согласия и взаимопонимания, правитель, решил проверить, хорошо детям, спокойно старикам, старейшина, Любовь, Терпение, Прощение, основа жизни хорошей семьи и мира.
- Тема: семейные отношения.
- Основная мысль: ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. (Или: учёт мнения ребёнка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.)
- Стиль речи: официально-деловой.
- Вид речи: монологический.
- Тип речи: рассуждение.
- Жанр: закон.
- Предложения связаны оправданным повторением одних и тех же слов: ребёнок, интересы, словосочетания достигшего возраста десяти лет.
- Главные объекты защиты законом: семья, материнство (отцовство), детство; указанный закон — основной в сфере семейных отношений; ребёнок вправе выражать своё мнение; учёт мнения ребёнка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.
Пояснительная записка
к проверочной работе 2 «Текст»
К первому тексту: за задания 2—8 выставляется по 1 баллу; за задания 9, 10 — от 2 до 3 баллов. Ко второму тексту: за задания 11—16 выставляется по 1 баллу; за задания 17, 18 — от 1 до 3 баллов (максимально — 25 баллов).
0 — 12 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
13 — 17 баллов — отметка 3.
18 — 21 балл — отметка 4.
22 — 25 баллов — отметка 5.
ПР-02 Русский 6 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Входная проверочная работа по русскому языку с ответами. 6 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».
Вернуться к Списку проверочных работ по УМК Ладыженская и др.