КР-10 В-2 Математика 6 Мерзляк
Контрольная работа по математике в 6 классе № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» в 2-х вариантах (вариант 2) из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 6 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также решения и ОТВЕТЫ на нее (нет в пособии). КР-10 В-2 Математика 6 Мерзляк.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Математика 6 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 10. Вариант 2
КР-10 В-2 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (транскрипт заданий)
- Решите уравнение 11х – 9 = 4х + 19.
- За три недели отремонтировали 58 км дороги. За первую неделю отремонтировали в 3 раза больше, чем за третью, а за вторую – на 8 км больше, чем за третью. Сколько километров дороги отремонтировали за третью неделю?
- Найдите корень уравнения: 1) 5,6 – 3(2 – 0,4х) = 0,4(4x + 1); 2) (x + 2)/9 = (x – 3)/2.
- На двух озёрах было поровну уток. Когда с первого озера улетели 29 уток, а со второго – 11 уток, то на первом озере осталось в 7 раз меньше уток, чем на втором. Сколько уток было на каждом озере вначале?
- Решите уравнение (14у+21)(1,8–0,3y) = 0.
Ответы на контрольную КР-10 Вариант 2
№ 1. Решите уравнение 11х – 9 = 4х + 19.
Решение: 11х – 4х = 19 + 9 7х = 28 х = 4.
№ 2. За три недели отремонтировали 58 км дороги. За первую неделю отремонтировали в 3 раза больше, чем за третью, а за вторую – на 8 км больше, чем за третью. Сколько километров дороги отремонтировали за третью неделю?
Решение: Пусть х км за 3–ю неделю, тогда 3х км за 1–ю неделю и х+8 км за 2–ю неделю.
х + 3х + х + 8 = 58 5х = 50 х = 10. Ответ: 10 км.
№ 3. Найдите корень уравнения:
1) 5,6 – 3(2 – 0,4х) = 0,4(4x + 1)
5,6 – 6 + 1,2х = 1,6х + 0,4
1,2х – 1,6х = 0,4 – 5,6 + 6
–0,4х = 0,8
х = –2.
2) (x + 2)/9 = (x – 3)/2
2(х + 2) = 9(х – 3)
2х + 4 = 9х – 27
9х – 2х = 4 + 27
7х = 31
х = 31/7 = 4 3/7.
№ 4. На двух озёрах было поровну уток. Когда с первого озера улетели 29 уток, а со второго – 11 уток, то на первом озере осталось в 7 раз меньше уток, чем на втором. Сколько уток было на каждом озере вначале?
Решение: Пусть х уток было на каждом озере.
7(х – 29) = х – 11
7х – х = –11 + 203
6х = 192 х = 32.
Ответ: по 32 утки.
№ 5. Решите уравнение (14у + 21)(1,8 – 0,3y) = 0.
14у + 21 = 0 1,8 – 0,3у = 0
14у = –21 0,3у = 1,8
у = –3/2 = –1 1/2 у = 6
Ответ: –1 1/2; 6.
Другой вариант этой контрольной: КР-10 Вариант 1
Вернуться к Списку контрольных работ по математике (по 2 варианта)
Смотреть аналогичную контрольную работу из 4-х вариантов
Вы смотрели: КР-10 В-2 Математика 6 класс — Контрольная работа «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» Вариант 2 (по УМК Мерзляк и др.): задания, решения и ответы на нее.
во 2 варианте на 1 озере уток стало в 7 раз меньше а по решению их больше
7(х – 29) = х – 11
Левая часть уравнения — это 1-е озеро. Правая часть уравнения — 2-е озеро.
Так как на 1-м озере стало в 7 раз меньше, то чтобы уравнять левую и правую стороны уравнения нужно кол-во уток в 1-м озере умножить на 7.