КР-10 В-1 Математика 6 Мерзляк

Контрольная работа по математике в 6 классе № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» в 2-х вариантах (вариант 1) из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 6 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также решения и ОТВЕТЫ на нее (нет в пособии). КР-10 В-1 Математика 6 Мерзляк.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).


 

Математика 6 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 10. Вариант 1

КР-10 В-1 Математика 6 Мерзляк
Контрольная работа по математике 6 класс «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» Вариант 1

КР-10 В-1 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (транскрипт заданий)

  1. Решите уравнение 9х – 7 = 6x + 14.
  2. За три дня туристы прошли 38 км. За второй день они прошли в 2 раза больше, чем за первый, а за третий – на 6 км больше, чем за первый. Сколько километров прошли туристы за первый день?
  3. Найдите корень уравнения: 1) 0,6 – 1,6(x– 4) = 3(7 – 0,4x); 2) (x – 2)/(x – 7) = 5/8.
  4. В двух грузовых вагонах было поровну угля. Когда из первого вагона выгрузили 12 т угля, а из второго – 22 т, то в первом вагоне осталось в 6 раз больше угля, чем во втором. Сколько тонн угля было в каждом вагоне вначале?
  5. Решите уравнение (12у + 18)(1,6 – 0,2y) = 0.

 

Ответы на контрольную КР-10 Вариант 1:

№ 1. Решите уравнение 9х – 7 = 6x + 14.
Решение: 9x – 6x = 14 + 7        3x = 21       x = 7.

№ 2. За три дня туристы прошли 38 км. За второй день они прошли в 2 раза больше, чем за первый, а за третий – на 6 км больше, чем за первый. Сколько километров прошли туристы за первый день?
Решение: Пусть х км прошли в 1–й день, тогда 2х км во 2–й день и х+6 км в 3–й день.
х + 2х + х + 6 = 38         4х = 32       х = 8     Ответ: 8 км.

№ 3. Найдите корень уравнения:
1) 0,6 – 1,6(x – 4) = 3(7 – 0,4x);
0,6 – 1,6х + 6,4 = 21 – 1,2х
–1,6х + 1,2х = 21 – 0,6 – 6,4
–0,4х = 14
х = –35
2) (x – 2)/(x – 7) = 5/8.
8(х – 2) = 5(х – 7)
8х – 16 = 5х – 35
8х – 5х = –35 + 16
3х = –19
х = –19/3 = –6 1/3.

№ 4. В двух грузовых вагонах было поровну угля. Когда из первого вагона выгрузили 12 т угля, а из второго – 22 т, то в первом вагоне осталось в 6 раз больше угля, чем во втором. Сколько тонн угля было в каждом вагоне вначале?
Решение: Пусть х т было в вагонах, тогда х–12 стало в 1–м и х–22 во 2–м.
х – 12 = 6(х – 22)
6х – х = –12 + 132
5х = 120
х = 24.      Ответ: по 24 т.

№ 5. Решите уравнение (12у + 18)(1,6 – 0,2y) = 0.
12у + 18 = 0                      1,6 – 0,2у = 0
12у = –18                          0,2у = 1,6
у = –3/2.                            у = 8.
Ответ: –1 1/2; 8.

 


КР-10 В-1 Математика 6 класс — Контрольная работа «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» Вариант 1 (по УМК Мерзляк и др.): задания, решения и ответы на нее.

Перейти к другому варианту этой контрольной: КР-10 Вариант 2

Вернуться к Списку контрольных работ по математике в 6 классе (Мерзляк).

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней