Русский язык 7 Баранов Тест 1

Контрольная работа № 1 с ответами по русскому языку в 7 классе по УМК Баранов, Ладыженская, Тростенцова по теме «Текст». Автор: И. А. Каськова. Код материалов: Русский язык 7 Баранов Тест 1 Ка1.

Вернуться к списку тестов (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Русский язык 7 класс
Тест № 1 «Текст»

Тест 1. Вариант 1

№ 1. Восстановите последовательность предложений в тексте и отметьте вариант ответа, в котором верно указан их порядок.

1) Актиния похожа на цветок, растущий на толстом стебле. 2) Когда я впервые увидел актинию — её зовут ещё морской анемоной, — я никак не мог поверить, что это не цветок, а животное. 3) В щупальцах хранится яд. 4) Им актиния убивает животных и съедает их огромным ртом, похожим на щели в пестике цветка. 5) Она неподвижно живёт, или, вернее, растёт, на скалах и морских берегах. 6) Венчик её вместо лепестков окружён множеством ярких красных щупалец, покрытых синими точками. (По К. Паустовскому)
а) => 2), 5), 1), 6), 3), 4)
б) => 2), 1), 5), 6), 3), 4)
в) => 2), 1), 6), 3), 4), 5)
г) => 1), 2), 5), 6), 3), 4)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) => 2), 1), 5), 6), 3), 4)

№ 2. Укажите, каким средством связи соединено последующее предложение с предыдущим в тексте П. Трэверс.

а) Тоненький, пискливый, надтреснутый голосок послышался откуда-то из глубины лавки. И вот из-за угла показалась его обладательница.
1) синонимической заменой
2) притяжательным местоимением
3) однокоренным словом
4) личным местоимением
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 2) притяжательным местоимением (его).
ПРАВИЛО: Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета или предметов определённому лицу или лицам. Они отвечают на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?». Притяжательное местоимение его указывает на принадлежность 3-му лицу, отвечает на вопрос «чья?». Каждому личному местоимению соответствует определённое притяжательное.

б) И вот из-за угла показалась его обладательница. Это была крошечная, тоненькая, хрупкая старушка, древняя-древняя, с жидкими седыми волосами, сморщенным, высохшим личиком и на тоненьких, как палочки, ножках.
1) синонимической заменой
2) личным местоимением
3) однокоренным словом
4) притяжательным местоимением
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1) синонимической заменой.
ПРАВИЛО: Синонимическая замена — это замена слова в одном предложении синонимом или синонимичным выражением в другом. Обычно синонимическая замена используется там, где необходима красочность речи, ее образность, например, в художественной литературе.

в) Это была крошечная, тоненькая, хрупкая старушка, древняя-древняя, с жидкими седыми волосами, сморщенным, высохшим личиком и на тоненьких, как палочки, ножках. Наверно, самая старая на свете, подумали ребята.
1) синонимической заменой
2) указательным местоимением
3) однокоренным словом
4) притяжательным местоимением
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 3) однокоренным словом (старушка – старая).
ПРАВИЛО: Однокоренные слова — это слова (лексемы) разных частей речи с общим смысловым корнем или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

№ 3. Выполните задания по тексту.
      Вдруг над прибрежными зарослями осоки, часто-часто махая крылышками, промелькнула крупная яркая бабочка. В то же мгновение бабочка опустилась на крайнее моё удилище, сложила крылья и оказалась… птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней, подбрасывая птичку вверх и вниз, заставляя её то вздрагивать крылышками, то растопыривать хвостик. И точно такая же птичка, отражённая в воде, то летела навстречу, то вновь падала в синеву опрокинутого неба.
Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка, настолько яркая, что во время полёта она блестела совершенно так же, как переливается на изгибах освещённый солнцем изумрудно-голубой атлас. Неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку. (Е. Носов)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

а) Укажите вариант, где верно сформулирована тема текста.
1) сказочное событие
2) удивительная красота птички
3) загадочность природы
4) невнимательность героя
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: тема текста – 2) удивительная красота птички.

б) Укажите, к какому типу речи относится текст.
1) описание с элементами повествования и рассуждения
2) повествование с элементами описания и рассуждения
3) рассуждение с элементами повествования и описания
4) повествование с элементами описания
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: тип речи – 1) описание с элементами повествования и рассуждения.

в) Определите функциональную разновидность речи данного текста.
1) публицистический стиль
2) научный стиль
3) язык художественной литературы
4) официально-деловой стиль
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: функциональную разновидность речи – 3) язык художественной литературы.

г) Укажите средство связи 2-го предложения с 1-м в первом абзаце.
1) лексический повтор
2) однокоренное слово
3) синоним
4) однокоренное слово и указательное местоимение
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: средство связи – 4) однокоренное слово (крылышками – крылья) и указательное местоимение (то).

д) Отметьте средство связи 2-го предложения с 1-м во втором абзаце.
1) синоним
2) притяжательное местоимение
3) личное местоимение
4) лексический повтор
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: средство связи – 3) личное местоимение (она).

Русский язык 7 Баранов Тест 1

Тест 1. Вариант 2

№ 1. Восстановите последовательность предложений в тексте и отметьте вариант ответа, в котором верно указан их порядок.

1) Изредка попадаются молодые дубки с ещё не опавшей листвой. 2) Стволы деревьев подпирают небо, будто колонны. 3) Между ними постлан мягкий ковёр из сухих листьев. 4) Освещённые солнцем, они вспыхивают в просветах между стволами, словно зажжённые факелы. 5) В таком лесу далеко слышен каждый звук. 6) И эхо, гулкое, раскатистое, блуждает по лесу тоже как в большом пустом здании. (Е. Носов)
а) => 2), 5), 1), 3), 4), 6)
б) => 2), 1), 5), 3), 4), 6)
в) => 2), 3), 1), 4), 6), 5)
г) => 1), 2), 5), 6), 3), 4)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) => 2), 3), 1), 4), 6), 5).

№ 2. Укажите, каким средством связи соединено последующее предложение с предыдущим в тексте А. Линдгрен.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

а) По доносившемуся из кухни запаху жарящихся мясных тефтелей Малыш понял, что скоро будут обедать. Подумав, он решил свести Карлсона познакомиться со своими родными после обеда.
1) лексическим повтором и указательным местоимением
2) личным местоимением и однокоренным словом
3) лексическим повтором
4) личным местоимением
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 2) личным местоимением (он) и однокоренным словом (обедать – обеда).

б) Теперь Карлсону придётся сматывать удочки. Филле и Рулле заметили его маленький домик на крыше!
1) личным местоимением
2) синонимической заменой
3) притяжательным местоимением
4) указательным местоимением
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 3) притяжательным местоимением (его).

в) Во-вторых, вдруг папа или мама вздумают завести с Карлсоном разговор о паровой машине или о пятнах на книжной полке. А такого разговора ни в коем случае нельзя допускать.
1) лексическим повтором и указательным местоимением
2) однокоренным словом
3) однокоренным словом и указательным местоимением
4) указательным местоимением
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1) лексическим повтором (разговор – разговора) и указательным местоимением (такого).

№ 3. Выполните задания по тексту.
Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер тёплый, а такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.
(М. Пришвин)

а) Укажите вариант, где верно сформулирована тема текста.
1) воспоминания героя о детстве
2) вечерний неяркий пейзаж
3) красота деревьев, язык их общения
4) перекличка живых существ в природе
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: тема текста – 3) красота деревьев, язык их общения.

б) Укажите, к какому типу речи относится текст.
1) описание с элементами повествования и рассуждения
2) повествование с элементами рассуждения
3) рассуждение с элементами повествования и описания
4) повествование с элементами описания, рассуждения
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: тип речи – 1) описание с элементами повествования и рассуждения.

в) Определите функциональную разновидность речи данного текста.
1) публицистический стиль
2) научный стиль
3) язык художественной литературы
4) официально-деловой стиль
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: функциональная разновидность речи – 3) язык художественной литературы.

г) Укажите средство связи 2-го предложения с 1-м в первом абзаце.
1) лексический повтор
2) личное местоимение
3) синоним
4) однокоренное слово
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: средство связи – 1) лексический повтор (почки – почку).

д) Отметьте средство связи 1 -го предложения второго абзаца со 2-м первого абзаца.
1) однокоренное слово
2) лексический повтор
3) личное местоимение
4) лексический повтор и однокоренное слово
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: средство связи – 4) лексический повтор (почку – почку) и однокоренное слово (черёмуху – черёмуховую).

 


Вы смотрели: Тематический тест № 1 с ответами по русскому языку в 7 классе по УМК Баранов, Ладыженская, Тростенцова по теме «Текст». Код материалов: Русский язык 7 Баранов Тест 1 Ка1.

Вернуться к списку тестов (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней