Русский 5 Баранов Итоговая В-2

Русский 5 Баранов Итоговая В-2 — годовая контрольная работа по русскому языку с ответами (вариант 2) для УМК Баранов, Ладыженская, Тростенцова. Материалы контрольной также могут быть использованы в работе с пятиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов в школах любого типа.

Другие варианты:  ИКР. Вариант 1   ИКР. Вариант 3

 

Русский язык 5 класс (УМК Баранов и др.)

Итоговая контрольная работа. Вариант 2

• ЧАСТЬ А •

  1. В каком слове есть непроизносимый согласный звук?
    1) ше(?)ствовать по аллее;   2) уча(?)ствовать;   3) гиган(?)ский;   4) опас(?)ность.
  2. Отметьте слово, которое не является родственным по отношению к остальным.
    1) ворота;   2) привратник;   3) подворотня;   4) ворона.
  3. В каком примере представлено неверное деление слова на морфемы?
    1) раст-ени-е;   2) рас-пах-ну-ть;   3) печень-е;   4) при-гор-ок.
  4. Укажите существительное, которое не относится ко 2-му склонению.
    1) грифель;   2) ступень;   3) слепень;   4) картофель.
  5. Отметьте глагол, который не относится к I спряжению.
    1) брить;   2) топтать;   3) сеять;  4) кричать.
  6. Какое слово имеет одно лексическое значение?
    1) фагот;   2) линейка;   3) история;   4) пионер.
  7. В каком из словосочетаний неверно употреблено прилагательное?
    1) постная физиономия;   2) отъявленный патриот;   3) пронзительный крик;   4) кисейная барышня
  8. Отметьте неверное утверждение.
    1) В прошедшем времени глаголов перед суффиксом л всегда пишется та же гласная, что и в неопределённой форме.
    2) Написание корней -лаг--лож- можно проверять двояко: по последнему согласному корня и по наличию суффикса -а-.
    3) Разделительный ъ пишется в корне слова после согласной перед буквами а, о, у, э.
    4) В корне слова после ц всегда пишется и, кроме нескольких слов-исключений.
  9. В каком утверждении допущена неточность?
    1) Существительные варенье, соленье, копчение в форме предложного падежа имеют окончание .
    2) Глаголы пилить, рычать, строить относятся ко II спряжению.
    3) В словах невеста, нельзя, нерадивый не входит в состав корня.
    4) В слове туш(?), обозначающем музыкальное произведение, ь не пишется после шипящей.
  10. В каком примере выделенное существительное стоит в форме предложного падежа?
    1) загорать на берегу моря;   2) смотреть в окно;   3) спрятаться за занавеской;   4) у Евгении в гостях.
  11. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
    1) Больше всего на свете мальчик любил сказки.
    2) Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями.
    3) Охотничий закон запрещает убивать лебедей.
    4) Паук дремал в углу посреди большой паутины.
  12. Прочитайте текст. Среди приведённых после текста утверждений отметьте правильное.
    (1) На майк.. туго завязыва..м нитками мален(?)ки.. узелки. (2) Можно чередовать лицевые узлы и изнаночные. (3) Развод..м краску. (4) Процежива..м её. (5) Добавля..м соль для бумажной ткан.. и уксус для ш..лка или шерсти, наливаю..м в большую, пр..сторную посудину и опуска..м туда намоченную в х..лодной воде майку. (6) Став..м на огонь. (7) Довод..м до кипения. (8) Кип..тим минут 20, остужа..м и только тогда прополаскива..м много раз в х..лодной воде. (9) Развязыва..м узелки. (10) И ещё раз прополаскива..м. (11) Итак, получились разводы на окрашенном фоне. (12) На разводах можно вышить (не)сложные узоры или раскрасить их кист(?)ю жи..кими масляными красками или нитрокрасками.
    1) Все глаголы текста несовершенного вида.
    2) В тексте встречаются существительные всех трёх склонений.
    3) В тексте не встречаются наречия.
    4) В 12-м предложении нет местоимения.
  13. В каком ряду в обоих словах пропущена а?
    1) вор..бей, сокр..щать;   2) отр..сль, р..скошный;   3) ди..гональ, предпол..жительно;   4) прор..стать, п..норама.
  14. в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
    1) тол(?)ко, каприз(?)ничать, подсеч(?)
    2) сел(?)дь, подвинеш(?)ся, галдёж(?)
    3) горюч(?), милых барышен(?), уж(?)
    4) пройдёш(?)ся, вещ(?), паял(?)ник
  15. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
    1) Суда маневрировали друг возле друга, ребята черпали кружками воду и выплёскивали её в «противника».
    2) Каждую секунду, десятки кружек воды выплёскивались в лодки.
    3) На обоих берегах орали ребята, которые разделились на «красных» и «синих».
    4) Кончалось тем, что одна из лодок шла ко дну.

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос запишите в соответствии с заданием, используя предоставленную для этого строчку.

Русский 5 Баранов Итоговая В-2 задание 15

  1. Определите тип речи текста.
    1) повествование с элементами описания;
    2) описание;
    3) рассуждение с элементами повествования и описания;
    4) повествование с элементами рассуждения и описания.
  2. Запишите номера предложений, в которых объясняется, почему для юннатов весна — большое событие.
  3. Какое прилагательное пропущено в 14-м предложении?
    1) чудным;   2) странным;   3) непонятным;   4) случайным.

 

Русский 5 Баранов Итоговая В-2
ОТВЕТЫ
на контрольную работу

№ 1. В каком слове есть непроизносимый согласный звук? 1) ше(?)ствовать по аллее; 2) уча(?)ствовать; 3) гиган(?)ский; 4) опас(?)ность.
Правильный ответ: 3) гиганТский.

№ 2. Отметьте слово, которое не является родственным по отношению к остальным. 1) ворота; 2) привратник; 3) подворотня; 4) ворона.
Правильный ответ: 4) ворона.

№ 3. В каком примере представлено неверное деление слова на морфемы? 1) раст-ени-е; 2) рас-пах-ну-ть; 3) печень-е; 4) при-гор-ок.
Правильный ответ: 3) печень-е.

№ 4. Укажите существительное, которое не относится ко 2-му склонению. 1) грифель; 2) ступень; 3) слепень; 4) картофель.
Правильный ответ: 2) ступень.

№ 5. Отметьте глагол, который не относится к I спряжению. 1) брить; 2) топтать; 3) сеять; 4) кричать.
Правильный ответ: 4) кричать.

№ 6. Какое слово имеет одно лексическое значение? 1) фагот; 2) линейка; 3) история; 4) пионер.
Правильный ответ: 1) фагот.

№ 7. В каком из словосочетаний неверно употреблено прилагательное? 1) постная физиономия; 2) отъявленный патриот; 3) пронзительный крик; 4) кисейная барышня.
Правильный ответ: 2) отъявленный патриот (отъявленный — хорошо известный своими отрицательными качествами).

№ 8. Отметьте неверное утверждение. 1) В прошедшем времени глаголов перед суффиксом л всегда пишется та же гласная, что и в неопределённой форме. 2) Написание корней -лаг--лож- можно проверять двояко: по последнему согласному корня и по наличию суффикса -а-. 3) Разделительный ъ пишется в корне слова после согласной перед буквами а, о, у, э. 4) В корне слова после ц всегда пишется и, кроме нескольких слов-исключений.
Правильный ответ: 3) Разделительный ъ пишется в корне слова после согласной перед буквами а, о, у, э. (неверно! правильно: перед буквами я, ю, ё, е).

№ 9. В каком утверждении допущена неточность? 1) Существительные варенье, соленье, копчение в форме предложного падежа имеют окончание . 2) Глаголы пилить, рычать, строить относятся ко II спряжению. 3) В словах невеста, нельзя, нерадивый не входит в состав корня. 4) В слове туш(?), обозначающем музыкальное произведение, ь не пишется после шипящей.
Правильный ответ: 1) Существительные варенье, соленье, копчение в форме предложного падежа имеют окончание -е. (неверно!)

№ 10. В каком примере выделенное существительное стоит в форме предложного падежа? 1) загорать на берегу моря; 2) смотреть в окно; 3) спрятаться за занавеской; 4) у Евгении в гостях.
Правильный ответ: 1) загорать на берегу моря (на чём?).

№ 11. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является дополнением. 1) Больше всего на свете мальчик любил сказки. 2) Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями. 3) Охотничий закон запрещает убивать лебедей. 4) Паук дремал в углу посреди большой паутины.
Правильный ответ: 1) Больше всего на свете мальчик любил сказки.

№ 12. Прочитайте текст. Среди приведённых после текста утверждений отметьте правильное. 1) Все глаголы текста несовершенного вида. 2) В тексте встречаются существительные всех трёх склонений. 3) В тексте не встречаются наречия. 4) В 12-м предложении нет местоимения.
Правильный ответ: 2) В тексте встречаются существительные всех трёх склонений.

№ 13. В каком ряду в обоих словах пропущена а? 1) вор..бей, сокр..щать; 2) отр..сль, р..скошный; 3) ди..гональ, предпол..жительно; 4) прор..стать, п..норама.
Правильный ответ: 4) прорАстать, пАнорама.

№ 14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь? 1) тол(?)ко, каприз(?)ничать, подсеч(?). 2) сел(?)дь, подвинеш(?)ся, галдёж(?). 3) горюч(?), милых барышен(?), уж(?). 4) пройдёш(?)ся, вещ(?), паял(?)ник.
Правильный ответ: 4) пройдёшЬся, вещЬ, паялЬник.

№ 15. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Суда маневрировали друг возле друга, ребята черпали кружками воду и выплёскивали её в «противника». 2) Каждую секунду, десятки кружек воды выплёскивались в лодки. 3) На обоих берегах орали ребята, которые разделились на «красных» и «синих». 4) Кончалось тем, что одна из лодок шла ко дну.
Правильный ответ: 2) Каждую секунду(!) десятки кружек воды выплёскивались в лодки.

№ 16. Определите тип речи текста. 1) повествование с элементами описания; 2) описание; 3) рассуждение с элементами повествования и описания; 4) повествование с элементами рассуждения и описания.
Правильный ответ: 4) повествование с элементами рассуждения и описания.

№ 17. Запишите номера предложений, в которых объясняется, почему для юннатов весна — большое событие.
Правильный ответ: № 8. Надо развесить новые птичьи домики, внимательно просмотреть старые, починить их, вычистить скворечники и дуплянки.

№ 18. Какое прилагательное пропущено в 14-м предложении? 1) чудным;   2) странным;   3) непонятным;   4) случайным.
Правильный ответ: 2) странным (№ 14. Но сколько ребята ни ломали голову над этим странным явлением, ничего не смогли придумать).

 

Другие варианты:  ИКР. Вариант 1   ИКР. Вариант 3

 

 

 

Вы смотрели: Русский 5 Баранов Итоговая В-2 — годовая контрольная работа и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 5 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 5 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней