Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14 + ОТВЕТЫ. Итоговая контрольная работа за 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина (Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков). Дидактические материалы используются в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» издательства «Мнемозина». Ответы адресованы родителям, а также для самопроверки.

 

Итоговая контрольная по математике 5 класс
Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

КР-14 ВАРИАНТ 1

№ 1. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 • 0,12 – 0,69.
Ответы: 1) 0,81 : 2,7 = 0,3;   2) 4,5 : 0,12 = 0,54;   3) 0,3 + 0,54 = 0,84;   4) 0,84 – 0,69 = 0,15.

№ 2. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?
Решение: 1) 31,5 • 1,4 = 44,1 (т) — привезли во вторник;
2) 44,1 – 5,4 = 38,7 (т) — привезли в среду;
3) 31,5 + 44,1 + 38,7 = 114,3 (т) — привезли за три дня.
Ответ: 114,3 т.

№ 3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
Решение: 40 • 30 : 100 = 12 (деревьев) — яблони.
Ответ: 12 деревьев.

№ 4. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
Решение: Пусть вместимость второго сосуда — х л, тогда первый сосуд вмещает — х + 3,6. Уравнение: х + х + 3,6 = 12,8;
2х = 12,8 – 3,6;  ==>  х = 9,2 : 2;  ==>  х = 4,6;
x + 3,6 = 4,6 + 3,6 = 8,2.
Ответ: 8,2 л; 4,6 л.

№ 5. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру утла ВОС.
Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

∠ВОС = ∠AQC – ∠AQB; ∠ВОС = 135° – 85° = 50°.

Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

КР-14 ВАРИАНТ 2

№ 1. Выполните действия: 3,8 • 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83.
ОТВЕТЫ: 1) 3,8 • 0,15 = 0,57;   2) 1,04 : 2,6 = 0,4;   3) 0,57 – 0,4 = 0,17;   4) 0,17 + 0,83 = 1.

№ 2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором — на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
Решение: 1) 19,4 + 5,8 = 25,2 (м) — во втором куске;
2) 25,2 : 1,2 = 21 (м) — в третьем куске;
3) 19,4 + 25,2 + 21 = 65,6 (м) — в трех кусках.
Ответ: 65,6 м.

№ 3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?
Решение: 120 • 35 : 100 = 42 (страницы).
Ответ: 42 страницы.

№ 4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
Решение: Пусть другое поле занимает площадь — х га, тогда первое — х + 28,2. Уравнение: х + х + 28,2 = 156,8;
2х = 156,8 – 28,2;  ==>  х = 128,6 : 2;  ==>  х = 64,3;
х + 28,2 = 64,3 + 28,2 = 92,5.
Ответ: 92,5 га; 64,3 га.

№ 5. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
Решение:
Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

∠MKP = ∠MKN – ∠PKN; ∠MKP = 140° – 55° = 85°.

 

КР-14 ВАРИАНТ 3

№ 1. Выполните действия: 0,84 : 2,1 + 3,5 • 0,18 – 0,08.
ОТВЕТЫ: 1) 0,84 : 2,1 = 0,4;   2) 3,5 • 0,18 = 0,63;   3) 0,4 + 0,63 = 1,03;   4) 1,02 – 0,08 = 0,95.

№ 2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
Решение: 1) 27,5 + 1,3 = 28,8 (км) — прошли во вторник;
2) 28,8 : 1,2 = 24 (км) — прошли в среду;
3) 27,5 + 28,8 + 24 = 80,3 (км) — прошли за три дня.
Ответ: 80,3 км.

№ 3. В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
Решение: 300 • 40 : 100 = 120 (страниц).
Ответ: 120 страниц.

№ 4. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
Решение: Пусть площадь второго поля — х га, тогда площадь первого поля — 2,4х га;
Уравнение: х + 2,4х = 79,9;
3,4х = 79,9;  ==>  х = 79,9 : 3,4;  ==>  х = 23,5;
2,4х = 2,4 • 23,5 = 56,4.
Ответ: 56,4 га; 23,5 га.

№ 5. Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
Решение:
Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

∠DOK = ∠MOK – ∠MOD; ∠DOK = 155° – 103° = 52°.

Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

КР-14 ВАРИАНТ 4

  1. Выполните действия: 6,5 • 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.
  2. Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника было собрано?
  3. Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?
  4. Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?
  5. Начертите угол KDC, равный 105°. Лучом DF разделите этот угол так, чтобы угол FDC был равен 65°. Вычислите градусную меру угла KDF.

№ 1. Выполните действия: 6,5 • 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.
ОТВЕТЫ: 1) 6,5 • 0,16 = 1,04;   2) 1,36 : 1,7 = 0,8;   3) 1,04 – 0,8 = 0,24;   4) 0,24 + 1,3 = 1,54.

№ 2. Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника было собрано?
Решение: 1) 12,8 • 1,3 = 16,64 (кг) — положили во вторую корзину;
2) 16,64 – 4,54 = 12,1 (кг) — положили в третью корзину;
3) 12,8 + 16,64 + 12,1 = 41,54 (кг) — положили в три корзины.
Ответ: 41,54 кг.

№ 3. Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?
Решение: 90 • 60 : 100 = 54 (билета).
Ответ: 54 билета.

№ 4. Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?
Решение: Пусть вторая часть — х см, тогда первая часть — 2,3х см;
Уравнение: х + 2,3х = 215,16;
3,3х = 215,16;  ==>  х = 215,16 : 3,3;  ==>  х = 65,2;
2,3х = 2,3 • 64,2 = 149,96.
Ответ: 149,96 см; 65,2 см.

№ 5. Начертите угол KDC, равный 105°. Лучом DF разделите этот угол так, чтобы угол FDC был равен 65°. Вычислите градусную меру угла KDF.
Решение:
Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14

∠KDF = ∠KDC – ∠FDC; ∠KDF = 105° – 65° = 40°.

 


Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14. Цитаты из пособия для учащихся «Дидактические материалы по математике 5 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» издательства «Мнемозина». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

 

Похожие записи

2 комментария к “Математика 5 Виленкин Чесноков КР-14”

  1. Аноним

    2 вариант, там 140-55 будет 85, а тут написано 95

    1. admin

      Опечатка исправлена. Спасибо.

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней