Русский язык 9 Тростенцова Тест 01 | Проверочная работа 1

Русский язык 9 Тростенцова Тест 01

Русский язык 9 Тростенцова Тест 01 — проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами «Повторение изученного в 5-8 классах: Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка» по учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык: 9 класс» ФГОС (новый учебник). Правильные ответы выделены жирным шрифтом!

Русский язык 9 класс (Тростенцова). Тест 01:
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка

Тест 01. Вариант 1

  1. В какой строке указаны признаки только устной речи?
    1) мимика, деление на главы, буквы
    2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд
    3) интонация, жесты, мимика
    4) часть, параграф, знаки препинания
  2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Письменную речь мы …»
    1) произносим и слышим
    2) пишем и читаем
    3) произносим и читаем
    4) читаем и слышим
  3. Какие виды речевой деятельности характеризуют устную речь?
    1) слушание и письмо
    2) чтение и письмо
    3) говорение и чтение
    4) говорение и слушание
  4. Прочитайте текст и выполните задание.
    Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества… стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
          (из Всеобщей декларации прав человека)
    К какому стилю относится текст?
    1) научный
    2) публицистический
    3) официально-деловой
    4) разговорный
  5. Прочитайте текст и выполните задание.
    Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
                (Л. Толстой)
    К какому стилю относится текст?
    1) художественный
    2) разговорный
    3) публицистический
    4) научный
  6. Укажите верное суждение.
    1) монолог не рассчитан на ответную реплику другого лица
    2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица
    3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику
    4) диалог — вид речи, для которого не характерно чередование говорящих и слушающих
  7. Подчеркните слова и выражения, характерные для публицистического стиля речи.
    Свобода или смерть! Мы хотим мирного процветания себе и нашим соседям, мы хотим высших даров человеческой свободы: развития культуры, искусств и наук, благоденствия, счастья. Культура, а не война. Во имя этих великих общечеловеческих целей — в бой, славяне! В победный бой с фашистскими варварами, пьяными от крови и грабежа! Смерть фашизму!
    Да здравствует освобождённый славянский мир! Да живут и здравствуют все страны и все народы мира, борющиеся с фашизмом!
  8. Выберите правильный вариант определения: «Диалог — это …»
    1) длительная речь одного человека
    2) речь двух лиц
    3) письменный текст, состоящий из двух частей
    4) официальное уведомление о чём-то

Тест 01. Вариант 2

  1. В какой строке указаны признаки только письменной речи?
    1) знаки препинания, деление на главы, буквы
    2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд
    3) интонация, жесты, мимика
    4) часть, параграф, взгляд
  2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Устную речь мы …»
    1) произносим и слышим
    2) пишем и читаем
    3) произносим и читаем
    4) читаем и слышим
  3. Какие виды речевой деятельности характеризуют письменную речь?
    1) слушание и письмо
    2) чтение и письмо
    3) говорение и чтение
    4) говорение и слушание
  4. Прочитайте текст и выполните задание.
    Объявление
    Ребята, которые едут на экскурсию в Санкт-Петербург, должны собраться завтра, 15 мая 2006 г., в кабинете директора школы в 1600.
           Администрация
    Определите стиль текста.
    1) научный
    2) художественный
    3) разговорный
    4) официально-деловой
  5. Прочитайте текст и выполните задание.
    К вечеру погода улучшилась. Постепенно утих ветер. В воздухе кружились птицы: медленно кругами — галки, стремительными зигзагами — ласточки. А я всё более и более уходил в далёкое прошлое, потому что по этой самой дороге я шёл почти тридцать лет назад в то же село Голино. Мы шли туда с отцом. Он взял меня на охоту и рыбную ловлю. И точно так же вдали белела церковь. Так же носились птицы. Я, прыгая через канаву, забегал в поле, словом, вёл себя как городской мальчик, вырвавшийся на простор и свободу. Отец шел, задумчиво опустив голову. А рядом лошадь тащила телегу с нашими вещами — ружьями, удочками, сетями, новым парусом и продуктами. Когда мы уже в Голине подошли к дому Бутылиных, где предстояло нам жить, первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу с полными вёдрами и большими вразлёт бровями.
    Определите стиль текста.
    1) художественный
    2) разговорный
    3) публицистический
    4) научный
  6. Укажите верное суждение.
    1) в монологе участвует несколько лиц
    2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица
    3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику
    4) диалог — вид речи, для которого характерно чередование говорящих и слушающих
  7. Подчеркните слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи.
    Серёжка встаёт в ворота. Ванька, Стёпка и ещё несколько наших станционных ребят выстраиваются в цепочку. Мы будем бить по очереди — отрабатывать удар. Оглядываюсь на Митьку.
    Он подносит ко рту жестяной судейский свисток. Серёжка в воротах напружинился, чуть согнулся. Верещит свисток. Я разбегаюсь — бац!
    Серёжка, прыгнув, берёт. В левом верхнем углу. Силён, бродяга! Я отхожу в сторону, а Серёжка накатывает мяч на Ваньку, и футболист ударил по мячу. Мяч со свистом летит в ворота и проскакивает на дорогу.
    (Ю. Пиляр. «Талая земля»)
  8. Выберите правильный вариант определения: «Монолог — это …»
    1) длительная речь одного человека
    2) речь двух лиц
    3) письменный текст, состоящий из одной части
    4) письменный текст, посвящённый одной теме

Русский язык 9 Тростенцова Тест 01 Ответы:

Русский язык 9 Тростенцова Тест 01 Ответы

 


Вы смотрели: Русский язык 9 Тростенцова Тест 01 — проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами «Повторение изученного в 5-8 классах: Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка» по учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык: 9 класс» ФГОС (новый учебник).

Вернуться в Оглавление (все тесты)

Похожие записи

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней

Send this to a friend