Русский 9 Проверочная 3 вариант 1
Русский 9 Проверочная 3 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «СТРОЕНИЕ и ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 9 класс
Проверочная работа № 3. Вариант 1
Проверяемые темы учебника: Строение сложноподчинённого предложения. Союзы и союзные слова как средства связи частей сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. (§ 11 федерального учебника)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
- Определите и запишите тип речи в предложениях 3–5.
- Из предложений 20–27 выпишите указательное слово; укажите его морфологическую принадлежность.
- Из предложений 10–18 выпишите составной союз.
- Среди предложений 1–6 найдите такое сложноподчинённое предложение, части которого связаны союзным словом. Запишите номер этого предложения; укажите синтаксическую роль союзного слова.
- Среди предложений 7–16 найдите такое сложноподчинённое предложение, место придаточного в котором нельзя изменить. Запишите номер этого предложения; выпишите средство связи между частями предложения, укажите его тип и морфологическую принадлежность.
- Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
- * Составьте схему предложения 27.
Русский 9 Проверочная 3
ОТВЕТЫ на работу № 3 (вариант 1)
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
Почему надо уважать родителей и взрослых? Самый простой, конечно, ответ: надо, и всё.
Взрослые отвечают: мол, испокон веку так повелось, будь любезен не задавать лишних вопросов. Но разве, если вопрос волнует, он может быть лишним?
Для начала поймём, почему надо уважать родителей. Причём любых и всегда.
Чтобы ответить на этот вопрос, давай попробуем ответить на другой. В чём принципиальное отличие родителей от всех остальных взрослых? Принципиальное — это значит самое главное.
На этот вопрос есть, мне кажется, лишь один ответ: родители дали тебе жизнь.
Я очень хорошо разумею, что родители бывают разные. Страшно сказать, но иногда они даже говорят глупости, потому что родители — это люди. А люди — это такие существа, которые имеют обыкновение говорить глупости. Даже если у них есть дети.
Бывает, что родители не понимают своих детей. Например, иногда взрослые не могут взять в толк, что разговор по телефону с любимым человеком — это дело, которое практически невозможно отложить, даже если не сделаны уроки.
Иногда на родителей хочется обидеться. И бывает, на них и в самом деле есть за что обижаться.
Вот в эти минуты советую вспомнить простую, в общем, истину: не было бы родителей — не было бы тебя.
Уважение к собственным родителям — признак нормального, разумного человека. Я надеюсь, что тебе хочется быть именно нормальным и именно разумным.
В большинстве семей родители любят детей, а дети — родителей. Это прекрасно, и говорить тут более не о чем.
Но бывает по-всякому. Бывают пьющие папа или мама. Бывает, что папа или мама уходит из семьи… Короче говоря, случаются такие ситуации, когда ребёнок не может понять, почему надо уважать родителей.
В этом случае надо просто помнить: родители дали тебе жизнь и тем самым оправдались перед тобой за всё раз и навсегда.
А взрослых почему надо уважать, причём всех?
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ: Заголовок: «Почему надо уважать родителей?»
№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ: Основная мысль: уважение к собственным родителям — признак нормального, разумного человека.
№ 4. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
ОТВЕТ: Функциональная разновидность языка текста: публицистический стиль с элементами разговорного.
№ 5. Определите и запишите тип речи в предложениях 3–5.
ОТВЕТ: Тип речи: рассуждение.
№ 6. Из предложений 20–27 выпишите указательное слово; укажите его морфологическую принадлежность.
ОТВЕТ: такие — указательное местоимение.
№ 7. Из предложений 10–18 выпишите составной союз.
ОТВЕТ: потому что.
№ 8. Среди предложений 1–6 найдите такое сложноподчинённое предложение, части которого связаны союзным словом. Запишите номер этого предложения; укажите синтаксическую роль союзного слова.
ОТВЕТ: № 5. Для начала поймём, почему надо уважать родителей.
№ 9. Среди предложений 7–16 найдите такое сложноподчинённое предложение, место придаточного в котором нельзя изменить. Запишите номер этого предложения; выпишите средство связи между частями предложения, укажите его тип и морфологическую принадлежность.
ОТВЕТ: № 13. Которые — союзное слово; относительное местоимение.
№ 10. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
ОТВЕТ:
Предложение повествовательное, не восклицательное, сложное, сложноподчинённое (подчинительный союз чтобы). Главное предложение распространённое, определённо-личное: давай попробуем ответить на другой; придаточное предложение распространённое, безличное: Чтобы ответить на этот вопрос.
№ 11. * Составьте схему предложения 27.
ОТВЕТ: № 27. Короче говоря, случаются такие ситуации, когда ребёнок не может понять, почему надо уважать родителей.
Вы смотрели: Русский 9 Проверочная 3 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «СТРОЕНИЕ и ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.