Русский 9 Проверочная 2 вариант 1
Русский 9 Проверочная 2 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 9 класс
Проверочная работа № 2. Вариант 1
Проверяемые темы учебника: Основные типы сложных предложений. Понятие о сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложении. Способы сжатого изложения содержания текста. Основные виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения. (§§ 9-10 федерального учебника)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какому функциональному стилю относится текст.
- Определите и запишите тип речи в предложениях 3–5.
- Среди предложений 6–10 найдите сложное. Определите его тип. Выпишите грамматические основы.
- Найдите в тексте сложносочинённое предложение с соединительным союзом. Запишите номер этого предложения; составьте его схему.
- Найдите в тексте сложносочинённое предложение с разделительным союзом. Запишите номер этого предложения; выпишите разделительный союз и грамматические основы.
- Найдите в тексте сложносочинённое предложение с противительным союзом. Запишите номер этого предложения; выпишите и подчеркните грамматические основы.
- * Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
Русский 9 Проверочная 2
ОТВЕТЫ на работу № 2 (вариант 1)
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
В большинстве мест медведи исчезли вместе с дикими пчёлами. Но есть ещё уголок, где сохранились дикие пчёлы, сохранились медведи и сохранились люди, ведущие промысел мёда.
Вот они передо мной покачиваются в сёдлах, последние из могикан-бортников. К седлу приторочены топор, дымарь, снаряжение для лазания по деревьям, два чиляка — долблёнки из липы для мёда. Всё аккуратно подогнано, и только изредка при подъёмах и спусках ритмично, в такт ходу лошади стукает деревяшка о деревяшку.
Едем вначале по сеновозной дороге, по полянам, уставленным копнами, потом по узеньким тропам и, наконец, лесной целиною.
Добыча мёда и воска — древнейший человеческий промысел. Можно представить одетого в шкуры далёкого нашего предка, на равных началах с медведем искавшего в лесах желанные дупла. В отличие от медведя, человек понял, что увеличит шансы добытчика, если будет выдалбливать дупла-борти в деревьях. Так охотник за мёдом сделал полшага к занятию пчеловодством.
Бортничество в богатой лесами Руси было делом повсеместно распространённым. Главной сладостью до появления сахара у человека был мёд, а свет до появления стеарина, керосина и электричества давали лучина и восковая свеча. Мёд и воск Древняя Русь потребляла сама в огромных количествах, мёд и воск наравне с мехами служили главным предметом экспорта из Руси.
С приходом в леса дровосека бортник вынужден был, спасая дупла, вырезать куски вековых сосен и вешать дуплянки в спокойных местах. Отсюда был один шаг уже и до пасек. Дуплянки свозились поближе к жилью, либо их размещали в особо благоприятных уголках леса.
Революцию в пчеловодстве сделал рамочный улей. Это было великое изобретение Петра Ивановича Прокоповича.
Улей, совершенствуясь непрерывно, в принципе оставался тем же, что было предложено Прокоповичем в тысяча восемьсот четырнадцатом году. Но от борти, «вписанной» в первобытную жизнь леса, улей отличается так же, как первобытная охота от современного животноводства. И потому не чудо ли нынче встретить в лесу охотника за диким мёдом?! Такого же охотника, каким был он тысячи лет назад.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ: Заголовок: «История бортничества». (Или: «Дикий мёд».)
№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ: Основная мысль: история бортничества — часть истории России.
№ 4. Напишите, к какому функциональному стилю относится текст.
ОТВЕТ: Стиль речи: публицистический.
№ 5. Определите и запишите тип речи в предложениях 3–5.
ОТВЕТ: Тип речи: описание.
№ 6. Среди предложений 6–10 найдите сложное. Определите его тип. Выпишите грамматические основы.
ОТВЕТ: Сложноподчинённое. Человек понял; увеличит, будет выдалбливать.
№ 7. Найдите в тексте сложносочинённое предложение с соединительным союзом. Запишите номер этого предложения; составьте его схему.
ОТВЕТ: (5) Всё аккуратно подогнано, и только изредка при подъёмах и спусках ритмично, в такт ходу лошади стукает деревяшка о деревяшку.
№ 8. Найдите в тексте сложносочинённое предложение с разделительным союзом. Запишите номер этого предложения; выпишите разделительный союз и грамматические основы.
ОТВЕТ: (16) Дуплянки свозились поближе к жилью, либо их размещали в особо благоприятных уголках леса.
№ 9. Найдите в тексте сложносочинённое предложение с противительным союзом. Запишите номер этого предложения; выпишите и подчеркните грамматические основы.
ОТВЕТ: (12) Главной сладостью до появления сахара у человека был мёд, а свет до появления стеарина, керосина и электричества давали лучина и восковая свеча.
№ 10. * Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
ОТВЕТ:
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное; между первым и вторым предложениями связь подчинительная, между вторым и третьим — бессоюзная, между третьим и четвёртым — сочинительная (соединительный союз и, перечисление событий); первое предложение двусоставное, распространённое, полное; второе предложение двусоставное, распространённое, полное; третье предложение двусоставное, нераспространённое, полное; четвёртое предложение двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Вы смотрели: Русский 9 Проверочная 2 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «Основные виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.