Русский 9 Проверочная 1 вариант 1

Русский 9 Проверочная 1 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Русский язык 9 класс

Проверочная работа № 1. Вариант 1

Проверяемые темы повторения изученного в 5-8-го классах: Язык и речь. Фонетика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. (§§ 3–8 федерального учебника 2023 г.)

1. Прочитайте текст

(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
Русский 9 Проверочная 1

2. Выполните задания.

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
  3. Определите и запишите основную мысль текста.
  4. Напишите, к какому функциональному стилю относится текст.
  5. Определите и запишите тип речи в предложениях 12–22.
  6. Из предложений 9–11 выпишите слова, в которых есть звук [з].
  7. В предложениях 9–11 найдите слова, употреблённые в переносном, метафорическом значении. Выпишите выражения с метафорами.
  8. Найдите в предложении 19 словосочетание со связью управление. Замените его синонимичным словосочетанием со связью согласование, выделите в образованном прилагательном морфему, с помощью которой это прилагательное образовано.
  9. Среди предложений 12–15 найдите такое, в котором есть причастие и деепричастие. Выпишите их. Сделайте морфологический разбор причастия.
  10. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4. Выпишите сказуемые и укажите их вид.
  11. Среди предложений 16–20 найдите односоставное. Выпишите грамматическую основу, укажите тип предложения; укажите части речи всех слов предложения.
  12. Среди предложений 5–9 найдите такое, в котором однородные члены связаны двойным соединительным союзом. Выпишите этот союз.
  13. * Из предложений 15–21 выпишите обособленное приложение. Подчеркните приложение как член предложения. Укажите причину обособления.

Русский 9 Проверочная 1

ОТВЕТЫ на работу № 1 (вариант 1)

№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:

Для меня шкала искусств — по степени нужности мне — выглядит так: поэзия, проза, живопись, музыка, архитектура, скульптура, театр. Не называю кино, ибо не уверен, что оно искусство, если же искусство, то им замкнётся перечень.

Любовь к поэзии пришла далеко не сразу. Я уже был помешан на чтении — свободно читать начал с семи лет, но стихов среди моего чтения не было вплоть до юности.

Я любил лишь и знал наизусть «Будрыс и его сыновья» — меня с ума сводила лихость сыновей старого Будрыса, которые золоту и драгоценным камням предпочли младых полячек. И отзывался я тут не только содержанию, но и музыке, ритму. Это было единственное исключение. Я не любил басен Крылова лишь за то, что они в стихах. Помню, как мать, огорчённая моей глухотой к поэзии, пыталась «внедрить» в меня «Анчар», но добилась лишь одного: я надолго возненавидел это великое стихотворение. То же самое произошло позже с лермонтовским «Ангелом». Я был на пороге юности, когда мой отчим, превосходно знавший поэзию и глубоко её чувствовавший, пытался пробудить мою душу футболиста и книгочея «для звуков сладких и молитв».

Нет ничего выше во всей мировой поэзии, чем это стихотворение совсем юного Лермонтова. Каким божественным духом рождена таинственная песнь запредельной обители, где ожидают своего земного часа человечьи души, внимая звукам небес! Но тогда я бесился от злобы непонимания. Ну ладно — ангел, к этой условности меня уже приучила старая живопись, но какую душу несёт он на землю и зачем? Разве душа есть до рождения человека? Душа рождается вместе с телом и вместе с телом зреет. Но ангел несёт «готовую», взрослую душу, коль она помнит о небе, и память эта не даёт ей принять земную жизнь. Не вместиться такой душе в крошечном беспомощном тельце младенца. Так я рассуждал, здравомыслящая дубина.

Сейчас, когда я не могу прочесть «Ангела» без горлового спазма, меня томит другое: душа Лермонтова знала самую жгучую из всех тайн и, тоскуя по утраченному небу, хотела вернуться туда. Только так могу я объяснить возникновение этого таинственного стихотворения и суть таинственного явления, имя которому Лермонтов.

№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ:
Заголовок: «О любви к поэзии».

№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ:
Основная мысль: любовь к поэзии, к искусству вообще рождается постепенно, её не нужно навязывать.

№ 4. Напишите, к какому функциональному стилю относится текст.
ОТВЕТ:
Стиль речи: публицистический.

№ 5. Определите и запишите тип речи в предложениях 12–22.
ОТВЕТ:
Тип речи: рассуждение.

№ 6. Из предложений 9–11 выпишите слова, в которых есть звук [з].
ОТВЕТ:
возненавидел, произошло, знавший, звуков.

№ 7. В предложениях 9–11 найдите слова, употреблённые в переносном, метафорическом значении. Выпишите выражения с метафорами.
ОТВЕТ:
глухота к поэзии; на пороге юности.

№ 8. Найдите в предложении 19 словосочетание со связью управление. Замените его синонимичным словосочетанием со связью согласование, выделите в образованном прилагательном морфему, с помощью которой это прилагательное образовано.
ОТВЕТ:
Русский 9 Проверочная 1 вариант 1

№ 9. Среди предложений 12–15 найдите такое, в котором есть причастие и деепричастие. Выпишите их. Сделайте морфологический разбор причастия.
ОТВЕТ: 1)
рождена; внимая.
2) Рождена (рождённый, страдат., прош. вр., сов. вид; краткое, ед. ч., ж. р.).

№ 10. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4. Выпишите сказуемые и укажите их вид.
ОТВЕТ: 1)
Русский 9 Проверочная 1 вариант 1
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое; первое предложение нераспространённое, второе предложение распространённое, осложнено причастным оборотом.
2)
Русский 9 Проверочная 1 вариант 1

№ 11. Среди предложений 16–20 найдите односоставное. Выпишите грамматическую основу, укажите тип предложения; укажите части речи всех слов предложения.
ОТВЕТ: 1)
Не вместиться такой душе в крошечном беспомощном тельце младенца.
2)
Русский 9 Проверочная 1 вариант 1
3) Не — частица, вместиться — глагол, такой — местоимение, душе — существительное, в — предлог, крошечном — прилагательное, беспомощном — прилагательное, тельце — существительное, младенца — существительное.

№ 12. Среди предложений 5–9 найдите такое, в котором однородные члены связаны двойным соединительным союзом. Выпишите этот союз.
ОТВЕТ:
Не только…, но и.

№ 13. * Из предложений 15–21 выпишите обособленное приложение. Подчеркните приложение как член предложения. Укажите причину обособления.
ОТВЕТ:
Русский 9 Проверочная 1 вариант 1

 


Вы смотрели: Русский 9 Проверочная 1 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней