Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3

Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3 — годовая контрольная работа по русскому языку с ответами (вариант 3) для УМК Тростенцова, Ладыженская, Дейкина и др. Предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе. Материалы контрольной также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Другие варианты:  ИКР. Вариант 1   ИКР. Вариант 2

 

Русский язык 8 класс (УМК Тростенцова)

Итоговая контрольная работа. Вариант 3

• ЧАСТЬ А •

  1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
    1) Лошади с привязанными мешками овса у морд.
    2) Визгливые поросята.
    3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко.
    4) Скрипят телеги.
  2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — управление.
    1) ведёт себя интригующе; 2) доволен вечером; 3) красивейшего цвета; 4) стоять смирно.
  3. Отметьте слово, которое не пишется через дефис.
    1) вряд(ли); 2) всё(таки); 3) (во)первых; 4) куда(нибудь).
  4. В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?
    1) [имя сущ. в им. пад.] тире наречие [имя сущ. в им. пад.]
    2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
    3) [имя сущ. в им. пад.] не [имя сущ. в им. пад.]
    4) [имя сущ. в им. пад.] есть [имя сущ. в им. пад.]
  5. Укажите наречие, которое пишется раздельно.
    1) рука(об)руку; 2) шиворот(на)выворот; 3) мало(по)малу; 4) перво(на)перво.
  6. Отметьте предложение с обособленным уточняющим членом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
    1) На самой вершине могущественного дуба восседал гордо орёл пернатый повелитель этих мест.
    2) Возле речки в густой траве потерялся маленький утёнок и оттого громко пищал и звал на помощь.
    3) Мальчик бежал почти падал торопясь догнать быстро идущего по улице отца.
    4) Далеко внизу у самого подножья вулкана ютилось маленькое селение.
  7. В каком предложении определение выражено инфинитивом?
    1) Мы пришли учиться рисовать.
    2) Учитель попросил всех открыть тетради.
    3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
    4) Желание утолить голод мешало трезво мыслить.
  8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение, где не требуется постановка запятых.
    1) Курчавый пудель громко и заливисто лая бежал по улице смешно вскидывая лапы.
    2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна.
    3) Подступая и подступая слёзы наконец брызнули из глаз ребёнка и потекли по лицу капая крупными каплями на рубашку малыша.
    4) Согнувшись от тяжёлой ноши мужчина еле добрался до крыльца не переставая причитать и охать.
  9. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
    1) Яблоки, имеющие разнообразную форму, окраску, вкус и время созревания, — настоящая кладовая витаминов и питательных веществ.
    2) Спелые яблоки способствуют усвоению организмом кальция, укрепляя тем самым костную ткань.
    3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти.
    4) Недаром старая английская поговорка гласит: «Кто в день по яблоку съедает — у того и врач не бывает».
  10. Укажите предложение с неправильно оформленной чужой речью.
    1) Глава федерации сумо заявил: «На сегодняшний день в Японии насчитывается 800 женщин-сумоисток, в то время как в 1996 году только что созданная любительская федерация состояла из 80 членов, носивших трико».
    2) «Эту задачу можно решить двумя способами, — сказал приятель. — Первый из них предполагает составление пропорции».
    3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы».
    4) — Когда же мы сможем всё-таки приступить к тренировкам? — спросили спортсмены у директора закрывшегося на ремонт стадиона.

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15-18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3 Часть В

  1. Определите тип речи текста.
    1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
  2. В каких предложениях раскрываются ощущения людей, оставшихся в тылу? ___
  3. Из какого предложения мы узнаём о причине тревожных ощущений? ___
  4. Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении?
    1) печальным; 2) горьким; 3) горестным; 4) несладким.
  5. Укажите номер предложения, в котором употреблён фразеологический оборот. ___
  6. Укажите номер предложения, в котором использованы два обособленных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. ___
  7. Выпишите неоднородные определения вместе с определяемым словом. ______
  8. Укажите номер предложения, в котором употребляются уточняющие обстоятельства. ___

 


 

Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3
ОТВЕТЫ
на контрольную работу

№ 1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение: 1) Лошади с привязанными мешками овса у морд. 2) Визгливые поросята. 3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко. 4) Скрипят телеги.
Правильный ответ: 3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко.

№ 2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — управление: 1) ведёт себя интригующе; 2) доволен вечером; 3) красивейшего цвета; 4) стоять смирно.
Правильный ответ: 2) доволен вечером.

№ 3. Отметьте слово, которое не пишется через дефис: 1) вряд(ли); 2) всё(таки); 3) (во)первых; 4) куда(нибудь).
Правильный ответ: 1) вряд_ли.

№ 4. В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире наречие [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] не [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.] есть [имя сущ. в им. пад.]
Правильный ответ: 1) [имя сущ. в им. пад.] тире наречие[имя сущ. в им. пад.]

№ 5. Укажите наречие, которое пишется раздельно: 1) рука(об)руку; 2) шиворот(на)выворот; 3) мало(по)малу; 4) перво(на)перво.
Правильный ответ: 1) рука_об_руку.

№ 6. Отметьте предложение с обособленным уточняющим членом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
1) На самой вершине могущественного дуба восседал гордо орёл пернатый повелитель этих мест.
2) Возле речки в густой траве потерялся маленький утёнок и оттого громко пищал и звал на помощь.
3) Мальчик бежал почти падал торопясь догнать быстро идущего по улице отца.
4) Далеко внизу у самого подножья вулкана ютилось маленькое селение.
Правильный ответ: 4) Далеко внизу, у самого подножья вулкана, ютилось маленькое селение.

№ 7. В каком предложении определение выражено инфинитивом?
1) Мы пришли учиться рисовать.
2) Учитель попросил всех открыть тетради.
3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
4) Желание утолить голод мешало трезво мыслить.
Правильный ответ: 4) Желание (какое?) утолить голод мешало трезво мыслить.

№ 8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение, где не требуется постановка запятых.
1) Курчавый пудель, громко и заливисто лая, бежал по улице, смешно вскидывая лапы. (тремя запятыми выделены деепричастные обороты)
2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна. (нет запятых)
3) Подступая и подступая, слёзы наконец брызнули из глаз ребёнка и потекли по лицу, капая крупными каплями на рубашку малыша. (две запятые, так как тут 2 деепричастных оборота; слово «наконец» не выделяется запятыми, потому что является наречием обстоятельства времени (проверка: наконец-то), а не вводным словом)
4) Согнувшись от тяжёлой ноши мужчина еле добрался до крыльца, не переставая причитать и охать. (запятой выделен деепричастный оборот)
Правильный ответ: 2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна.

№ 9. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Яблоки, имеющие разнообразную форму, окраску, вкус и время созревания, — настоящая кладовая витаминов и питательных веществ.
2) Спелые яблоки способствуют усвоению организмом кальция, укрепляя тем самым костную ткань.
3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти.
4) Недаром старая английская поговорка гласит: «Кто в день по яблоку съедает — у того и врач не бывает».
Правильный ответ: 3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти. (лишними запятыми выделен причастный оборот перед определяемым существительным «мякоти»)

№ 10. Укажите предложение с неправильно оформленной чужой речью.
1) Глава федерации сумо заявил: «На сегодняшний день в Японии насчитывается 800 женщин-сумоисток, в то время как в 1996 году только что созданная любительская федерация состояла из 80 членов, носивших трико».
2) «Эту задачу можно решить двумя способами, — сказал приятель. — Первый из них предполагает составление пропорции».
3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы».
4) — Когда же мы сможем всё-таки приступить к тренировкам? — спросили спортсмены у директора закрывшегося на ремонт стадиона.
Правильный ответ: 3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы». (лишние знаки: двоеточие и кавычки)

№ 11. Определите тип речи текста: 1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 2) повествование с элементами описания.

№ 12. В каких предложениях раскрываются ощущения людей, оставшихся в тылу?
Правильный ответ: №№ 3, 9. (Но состояние общей тревоги, предчувствие какой-то ужасной и непоправимой беды коснулось всех от мала до велика. Бойцы исчезли бесследно, а в души оставшихся там людей закралась незнакомая доселе тревога, будто бы вдруг потеряна была какая-то надежда, утрачена связь с внешним миром, будто пустынно стало вокруг и подозрительно тихо).

№ 13. Из какого предложения мы узнаём о причине тревожных ощущений?
Правильный ответ: №№ 8, 9. (Дело в том, что, когда наступила октябрьская непогода, все ребята и женщины из интерната, проснувшись однажды утром, не увидели ставших уже привычными бойцов, словно их никогда и не было в селе. Бойцы исчезли бесследно, а в души оставшихся там людей закралась незнакомая доселе тревога, будто бы вдруг потеряна была какая-то надежда, утрачена связь с внешним миром, будто пустынно стало вокруг и подозрительно тихо)

№ 14. Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении? 1) печальным; 2) горьким; 3) горестным; 4) несладким.
Правильный ответ: 1) печальным. (№ 1. В те предзимние дни положение на фронтах складывалось таким печальным для нас образом, что с 20 октября Москва была объявлена на осадном положении.)

№ 15. Укажите номер предложения, в котором употреблён фразеологический оборот.
Правильный ответ: № 3. Но состояние общей тревоги, предчувствие какой-то ужасной и непоправимой беды коснулось всех от мала до велика.

№ 16. Укажите номер предложения, в котором использованы два обособленных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Правильный ответ: № 4. Под Тулой наши войска, сдерживая натиск танковой армии Гудериана, в конце концов остановили в октябре её наступательное движение, создав тем самым устойчивое положение на левом крыле Западного фронта. 

№ 17. Выпишите неоднородные определения вместе с определяемым словом.
Правильный ответ: мобильной ударной группировкой.

№ 18. Укажите номер предложения, в котором употребляются уточняющие обстоятельства.
Правильный ответ: № 10. Хотя теперь все знали отлично, что там, на западе, за равнинами, совсем уже близко творилось что-то жуткое и страшное…

Другие варианты:  ИКР. Вариант 1   ИКР. Вариант 2

 

 

Вы смотрели: Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3 — годовая контрольная работа и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др). Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней