Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3
Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3 — годовая контрольная работа по русскому языку с ответами (вариант 3) для УМК Тростенцова, Ладыженская, Дейкина и др. Предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе. Материалы контрольной также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
Другие варианты: ИКР. Вариант 1 ИКР. Вариант 2
Русский язык 8 класс (УМК Тростенцова)
Итоговая контрольная работа. Вариант 3
• ЧАСТЬ А •
- Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Лошади с привязанными мешками овса у морд.
2) Визгливые поросята.
3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко.
4) Скрипят телеги. - Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — управление.
1) ведёт себя интригующе; 2) доволен вечером; 3) красивейшего цвета; 4) стоять смирно. - Отметьте слово, которое не пишется через дефис.
1) вряд(ли); 2) всё(таки); 3) (во)первых; 4) куда(нибудь). - В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире наречие [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] не [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.] есть [имя сущ. в им. пад.] - Укажите наречие, которое пишется раздельно.
1) рука(об)руку; 2) шиворот(на)выворот; 3) мало(по)малу; 4) перво(на)перво. - Отметьте предложение с обособленным уточняющим членом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
1) На самой вершине могущественного дуба восседал гордо орёл пернатый повелитель этих мест.
2) Возле речки в густой траве потерялся маленький утёнок и оттого громко пищал и звал на помощь.
3) Мальчик бежал почти падал торопясь догнать быстро идущего по улице отца.
4) Далеко внизу у самого подножья вулкана ютилось маленькое селение. - В каком предложении определение выражено инфинитивом?
1) Мы пришли учиться рисовать.
2) Учитель попросил всех открыть тетради.
3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
4) Желание утолить голод мешало трезво мыслить. - Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение, где не требуется постановка запятых.
1) Курчавый пудель громко и заливисто лая бежал по улице смешно вскидывая лапы.
2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна.
3) Подступая и подступая слёзы наконец брызнули из глаз ребёнка и потекли по лицу капая крупными каплями на рубашку малыша.
4) Согнувшись от тяжёлой ноши мужчина еле добрался до крыльца не переставая причитать и охать. - Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Яблоки, имеющие разнообразную форму, окраску, вкус и время созревания, — настоящая кладовая витаминов и питательных веществ.
2) Спелые яблоки способствуют усвоению организмом кальция, укрепляя тем самым костную ткань.
3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти.
4) Недаром старая английская поговорка гласит: «Кто в день по яблоку съедает — у того и врач не бывает». - Укажите предложение с неправильно оформленной чужой речью.
1) Глава федерации сумо заявил: «На сегодняшний день в Японии насчитывается 800 женщин-сумоисток, в то время как в 1996 году только что созданная любительская федерация состояла из 80 членов, носивших трико».
2) «Эту задачу можно решить двумя способами, — сказал приятель. — Первый из них предполагает составление пропорции».
3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы».
4) — Когда же мы сможем всё-таки приступить к тренировкам? — спросили спортсмены у директора закрывшегося на ремонт стадиона.
• ЧАСТЬ В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15-18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
- Определите тип речи текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание. - В каких предложениях раскрываются ощущения людей, оставшихся в тылу? ___
- Из какого предложения мы узнаём о причине тревожных ощущений? ___
- Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении?
1) печальным; 2) горьким; 3) горестным; 4) несладким. - Укажите номер предложения, в котором употреблён фразеологический оборот. ___
- Укажите номер предложения, в котором использованы два обособленных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. ___
- Выпишите неоднородные определения вместе с определяемым словом. ______
- Укажите номер предложения, в котором употребляются уточняющие обстоятельства. ___
Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3
ОТВЕТЫ на контрольную работу
№ 1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение: 1) Лошади с привязанными мешками овса у морд. 2) Визгливые поросята. 3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко. 4) Скрипят телеги.
Правильный ответ: 3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко.
№ 2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — управление: 1) ведёт себя интригующе; 2) доволен вечером; 3) красивейшего цвета; 4) стоять смирно.
Правильный ответ: 2) доволен вечером.
№ 3. Отметьте слово, которое не пишется через дефис: 1) вряд(ли); 2) всё(таки); 3) (во)первых; 4) куда(нибудь).
Правильный ответ: 1) вряд_ли.
№ 4. В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире наречие [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] не [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.] есть [имя сущ. в им. пад.]
Правильный ответ: 1) [имя сущ. в им. пад.] тире наречие[имя сущ. в им. пад.]
№ 5. Укажите наречие, которое пишется раздельно: 1) рука(об)руку; 2) шиворот(на)выворот; 3) мало(по)малу; 4) перво(на)перво.
Правильный ответ: 1) рука_об_руку.
№ 6. Отметьте предложение с обособленным уточняющим членом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
1) На самой вершине могущественного дуба восседал гордо орёл пернатый повелитель этих мест.
2) Возле речки в густой траве потерялся маленький утёнок и оттого громко пищал и звал на помощь.
3) Мальчик бежал почти падал торопясь догнать быстро идущего по улице отца.
4) Далеко внизу у самого подножья вулкана ютилось маленькое селение.
Правильный ответ: 4) Далеко внизу, у самого подножья вулкана, ютилось маленькое селение.
№ 7. В каком предложении определение выражено инфинитивом?
1) Мы пришли учиться рисовать.
2) Учитель попросил всех открыть тетради.
3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
4) Желание утолить голод мешало трезво мыслить.
Правильный ответ: 4) Желание (какое?) утолить голод мешало трезво мыслить.
№ 8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение, где не требуется постановка запятых.
1) Курчавый пудель, громко и заливисто лая, бежал по улице, смешно вскидывая лапы. (тремя запятыми выделены деепричастные обороты)
2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна. (нет запятых)
3) Подступая и подступая, слёзы наконец брызнули из глаз ребёнка и потекли по лицу, капая крупными каплями на рубашку малыша. (две запятые, так как тут 2 деепричастных оборота; слово «наконец» не выделяется запятыми, потому что является наречием обстоятельства времени (проверка: наконец-то), а не вводным словом)
4) Согнувшись от тяжёлой ноши мужчина еле добрался до крыльца, не переставая причитать и охать. (запятой выделен деепричастный оборот)
Правильный ответ: 2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна.
№ 9. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Яблоки, имеющие разнообразную форму, окраску, вкус и время созревания, — настоящая кладовая витаминов и питательных веществ.
2) Спелые яблоки способствуют усвоению организмом кальция, укрепляя тем самым костную ткань.
3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти.
4) Недаром старая английская поговорка гласит: «Кто в день по яблоку съедает — у того и врач не бывает».
Правильный ответ: 3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти. (лишними запятыми выделен причастный оборот перед определяемым существительным «мякоти»)
№ 10. Укажите предложение с неправильно оформленной чужой речью.
1) Глава федерации сумо заявил: «На сегодняшний день в Японии насчитывается 800 женщин-сумоисток, в то время как в 1996 году только что созданная любительская федерация состояла из 80 членов, носивших трико».
2) «Эту задачу можно решить двумя способами, — сказал приятель. — Первый из них предполагает составление пропорции».
3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы».
4) — Когда же мы сможем всё-таки приступить к тренировкам? — спросили спортсмены у директора закрывшегося на ремонт стадиона.
Правильный ответ: 3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы». (лишние знаки: двоеточие и кавычки)
№ 11. Определите тип речи текста: 1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 2) повествование с элементами описания.
№ 12. В каких предложениях раскрываются ощущения людей, оставшихся в тылу?
Правильный ответ: №№ 3, 9. (Но состояние общей тревоги, предчувствие какой-то ужасной и непоправимой беды коснулось всех от мала до велика. Бойцы исчезли бесследно, а в души оставшихся там людей закралась незнакомая доселе тревога, будто бы вдруг потеряна была какая-то надежда, утрачена связь с внешним миром, будто пустынно стало вокруг и подозрительно тихо).
№ 13. Из какого предложения мы узнаём о причине тревожных ощущений?
Правильный ответ: №№ 8, 9. (Дело в том, что, когда наступила октябрьская непогода, все ребята и женщины из интерната, проснувшись однажды утром, не увидели ставших уже привычными бойцов, словно их никогда и не было в селе. Бойцы исчезли бесследно, а в души оставшихся там людей закралась незнакомая доселе тревога, будто бы вдруг потеряна была какая-то надежда, утрачена связь с внешним миром, будто пустынно стало вокруг и подозрительно тихо)
№ 14. Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении? 1) печальным; 2) горьким; 3) горестным; 4) несладким.
Правильный ответ: 1) печальным. (№ 1. В те предзимние дни положение на фронтах складывалось таким печальным для нас образом, что с 20 октября Москва была объявлена на осадном положении.)
№ 15. Укажите номер предложения, в котором употреблён фразеологический оборот.
Правильный ответ: № 3. Но состояние общей тревоги, предчувствие какой-то ужасной и непоправимой беды коснулось всех от мала до велика.
№ 16. Укажите номер предложения, в котором использованы два обособленных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Правильный ответ: № 4. Под Тулой наши войска, сдерживая натиск танковой армии Гудериана, в конце концов остановили в октябре её наступательное движение, создав тем самым устойчивое положение на левом крыле Западного фронта.
№ 17. Выпишите неоднородные определения вместе с определяемым словом.
Правильный ответ: мобильной ударной группировкой.
№ 18. Укажите номер предложения, в котором употребляются уточняющие обстоятельства.
Правильный ответ: № 10. Хотя теперь все знали отлично, что там, на западе, за равнинами, совсем уже близко творилось что-то жуткое и страшное…
Другие варианты: ИКР. Вариант 1 ИКР. Вариант 2
Вы смотрели: Русский 8 Тростенцова Итоговая В-3 — годовая контрольная работа и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др). Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).