Русский 8 Проверочная 2 В2
Русский 8 Проверочная 2 В2 + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами по теме «Словосочетание и предложение» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 8 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 8 класс
Проверочная работа № 2. Вариант 2
Проверяемые темы: Словосочетание и предложение.
(§§ 9–14 федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
- Определите и запишите тип (типы) речи текста.
- Из предложения 8 выпишите все словосочетания. Составьте схемы этих словосочетаний.
- Среди предложений 2–7 найдите такое, в котором есть словосочетания, соответствующие схемам:
прил. + сущ.(Х) в В. п.;
сущ. + глаг.(Х);
глаг.(Х) + сущ. в В. п. с предлогом;
сущ.(Х) в В. п. + сущ. в П. п. с предлогом.
Запишите номер этого предложения. - Из предложения 15 выпишите все словосочетания с видом связи – согласование. Укажите части речи зависимых слов и грамматическое значение словосочетаний.
- Из предложения 16 выпишите все словосочетания; укажите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.
- Замените словосочетание кончился неудачей (предложение 13) синонимичным. Запишите оба словосочетания и укажите ц способы связи слов в них.
- Напишите, каких предложений по цели высказывания нет в данном тексте.
- Среди предложений 11 – 17 найдите сложное предложение, ш которое включает односоставное предложение. Запишите номер этого предложения.
- * Выполните синтаксический разбор предложения 9. Укажите части речи всех слов предложения. Укажите особенности порядка слов в предложении.
Русский 8 Проверочная 2 в2
ОТВЕТЫ на работу № 2 (вариант 2)
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
От Евгении Лаврентьевны на каждом уроке узнаёшь что-нибудь совершенно неожиданное и удивительное.
На всю жизнь я запомню первый урок Евгении Лаврентьевны. «Кто такие химики?» – такая была тема этого урока. Если бы она рассказывала сто часов подряд, никто всё равно не сдвинулся бы с места.
Все химики были замечательными людьми – отважными, благородными, готовыми пожертвовать собой для пользы людей.
Особенно мне запомнилось, как Евгения Лаврентьевна рассказывала о великом химике Бутлерове. Восьмилетнего Сашу Бутлерова родители отдали в пансион в Казани. Пансион – учебное заведение вроде интерната. Там он химией и увлёкся. И вот, когда ему было лет десять, он в своей тумбочке возле кровати устроил небольшую лабораторию. И когда однажды дети играли во дворе, вдруг раздался оглушительный взрыв. Воспитатель побежал в помещение и вытащил оттуда Сашу Бутлерова, у которого были обожжены брови и волосы. Эксперимент, который он задумал, кончился неудачей. Бутлерова решили наказать. В этом пансионе, где он учился, детей не секли розгами, хотя, как сказала Евгения Лаврентьевна, в других учебных заведениях розги были в большом ходу. И вот Бутлерова за его «преступление» посадили в тёмный карцер. А из карцера его несколько раз выводили в общий обеденный зал с чёрной доской на груди. А на доске крупными белыми буквами было написано: «Великий химик».
Они это написали, чтобы поиздеваться над мальчиком, но оказалось, что они предсказали его будущее. Потому что он действительно стал великим химиком.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
ОТВЕТ. Заголовок: «Настоящий учитель».
№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ: Основная мысль: «Хороший учитель – человек увлечённый и увлекающий других».
№ 4. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
ОТВЕТ: Сочетание функциональных разновидностей языка: язык художественной литературы с элементами разговорной речи.
№ 5. Определите и запишите тип (типы) речи текста.
ОТВЕТ: Преобладающий в тексте тип речи: рассуждение с элементами повествования.
№ 6. Из предложения 8 выпишите все словосочетания. Составьте схемы этих словосочетаний.
ОТВЕТ:
№ 7. Среди предложений 2–7 найдите такое, в котором есть словосочетания, соответствующие схемам:
прил. + сущ.(Х) в В. п.;
сущ. + глаг.(Х);
глаг.(Х) + сущ. в В. п. с предлогом;
сущ.(Х) в В. п. + сущ. в П. п. с предлогом.
Запишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: 7.
№ 8. Из предложения 15 выпишите все словосочетания с видом связи – согласование. Укажите части речи зависимых слов и грамматическое значение словосочетаний.
ОТВЕТ:
№ 9. Из предложения 16 выпишите все словосочетания; укажите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.
ОТВЕТ:
№ 10. Замените словосочетание кончился неудачей (предложение 13) синонимичным. Запишите оба словосочетания и укажите ц способы связи слов в них.
ОТВЕТ: Кончился неудачей – управление; кончился неудачно – примыкание.
№ 11. Напишите, каких предложений по цели высказывания нет в данном тексте.
ОТВЕТ: В тексте нет побудительных предложений.
№ 12. Среди предложений 11–17 найдите сложное предложение, ш которое включает односоставное предложение. Запишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: 15.
№ 13. * Выполните синтаксический разбор предложения 9. Укажите части речи всех слов предложения. Укажите особенности порядка слов в предложении.
ОТВЕТ:
Другой вариант: Проверочная № 2. Вариант 1
Время выполнения проверочной работы – 40–45 минут. За проверочную работу выставляется две отметки. Первая – за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») – по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая – за выполнение остальных заданий. За верное выполнение одного задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. В случаях, когда задание требует два правильных ответа и более, за верное выполнение выставляется соответствующий балл (2 и более), за неполное выполнение – 1 балл. Разумеется, там, где необходимы ответы в свободной форме (формулирование основной мысли, выбор заглавия и т. п.), не может быть абсолютного образца. Учитель выставляет баллы, исходя из общих критериев, учитывая умение обобщать и выделять главное при работе с текстом.
Критерии оценки.
За задания 1–5, 7, 11 выставляется по 1 баллу;
за задания 6, 10, 12 – от 1 до 2 баллов;
за задания 8, 9, 13 – от 1 до 3 баллов.
Итого (максимально) – 22 балла.
Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов
Оценка «2»: 0 – 10.
Оценка «3»: 11 – 14.
Оценка «4»: 15 – 18.
Оценка «5»: 19 – 22.
Вы смотрели: Русский 8 Проверочная 2 В2 + ОТВЕТЫ Вариант 2. Проверочная работа по русскому языку в 8 классе с ответами по теме «Словосочетание и предложение» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.