Русский 8 Проверочная 2 В1
Русский 8 Проверочная 2 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами по теме «Словосочетание и предложение» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 8 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 8 класс
Проверочная работа № 2. Вариант 1
Проверяемые темы: Словосочетание и предложение.
(§§ 9–14 федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какой функциональной разновидности языка (сочетанию разновидностей) относится текст.
- Определите и запишите преобладающий в тексте тип речи.
- Из предложения 2 выпишите все словосочетания. Составьте их схемы.
- Среди предложений 11–16 найдите такое, в котором есть словосочетания, соответствующие схемам:
глаг.(Х) + сущ. в В. п. с предлогом;
местоим. + сущ.(Х) в В. п. с предлогом.
Запишите номер этого предложения. - Из предложения 1 выпишите все словосочетания с видом связи – согласование. Укажите части речи зависимых слов и грамматическое значение словосочетаний.
- Из предложения 17 выпишите все словосочетания; укажите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.
- Замените словосочетание в химическом кабинете (предложение 6) синонимичным. Запишите оба словосочетания и укажите способы связи слов в них.
- Напишите, каких предложений по цели высказывания нет в данном тексте.
- Среди предложений 6–13 найдите сложное предложение, все части которого – односоставные предложения. Запишите номер этого предложения.
- * Выполните синтаксический разбор предложения 9. Укажите части речи всех слов предложения. Укажите особенности порядка слов в предложении.
Русский 8 Проверочная 2 в1
ОТВЕТЫ на работу № 2 (вариант 1)
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
На второй урок мы пошли в самое лучшее место в нашей школе – в химический кабинет. Вместо парт там стоят столы. И есть большой стол, к которому подведён газ, и на нём маленькие газовые плитки и химическая посуда. И вытяжной шкаф – большой стеклянный ящик, к которому подведена вентиляционная труба. И вдоль стены шкафы, заполненные банками с этикетками, а в банках всевозможные реактивы.
И главное, в химическом кабинете Евгения Лаврентьевна, как всегда, в чёрном халате и с белыми волосами и с лицом, которое остаётся добрым и серьёзным, даже когда Евгения Лаврентьевна улыбается. Что я прежде слышала о Евгении Лаврентьевне? Что она строгая и что отвечает на все вопросы.
Строгая ли она? У Евгении Лаврентьевны на уроках всегда тихо, и просто как–то никому не приходит в голову, что можно отвлечься, или потрепаться с соседом по столу, или ещё что-нибудь такое.
Ну, а насчёт вопросов – это правда. Она никогда никому не говорит: «Ты это поймёшь позже» или: «Ты это будешь учить в десятом классе». Она отвечает на все вопросы. И не только по химии. Старшеклассники рассказывают, будто иногда ей задают такие вопросы, что она отвечает: «Я этого точно не знаю. Я выясню и завтра вам отвечу». И никогда не забывает ответить. Мне кажется, что за это её особенно надо уважать.
Но задавать вопросы ей можно только на переменках или после уроков. Она всегда специально остаётся. А на уроке её нельзя прерывать.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
ОТВЕТ: Заголовок: «Настоящий учитель».
№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ: Основная мысль: «Хороший учитель – увлечённый человек, старший друг и пример для подражания – вызывает уважение учеников».
№ 4. Напишите, к какой функциональной разновидности языка (сочетанию разновидностей) относится текст.
ОТВЕТ: Сочетание функциональных разновидностей языка: язык художественной литературы с элементами разговорной речи.
№ 5. Определите и запишите преобладающий в тексте тип речи.
ОТВЕТ: Преобладающий в тексте тип речи: рассуждение.
№ 6. Из предложения 2 выпишите все словосочетания. Составьте их схемы.
ОТВЕТ:
№ 7. Среди предложений 11–16 найдите такое, в котором есть словосочетания, соответствующие схемам:
глаг.(Х) + сущ. в В. п. с предлогом;
местоим. + сущ.(Х) в В. п. с предлогом.
Запишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: 13.
№ 8. Из предложения 1 выпишите все словосочетания с видом связи – согласование. Укажите части речи зависимых слов и грамматическое значение словосочетаний.
ОТВЕТ:
№ 9. Из предложения 17 выпишите все словосочетания; укажите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.
ОТВЕТ:
№ 10. Замените словосочетание в химическом кабинете (предложение 6) синонимичным. Запишите оба словосочетания и укажите способы связи слов в них.
ОТВЕТ: В химическом кабинете – согласование; в кабинете химии – управление.
№ 11. Напишите, каких предложений по цели высказывания нет в данном тексте.
ОТВЕТ: В тексте нет побудительных предложений.
№ 12. Среди предложений 6–13 найдите сложное предложение, все части которого – односоставные предложения. Запишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: 10.
№ 13. * Выполните синтаксический разбор предложения 9. Укажите части речи всех слов предложения. Укажите особенности порядка слов в предложении.
ОТВЕТ:
Другой вариант: Проверочная 2. Вариант 2
Время выполнения проверочной работы – 40–45 минут. За проверочную работу выставляется две отметки. Первая – за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») – по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая – за выполнение остальных заданий. За верное выполнение одного задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. В случаях, когда задание требует два правильных ответа и более, за верное выполнение выставляется соответствующий балл (2 и более), за неполное выполнение – 1 балл. Разумеется, там, где необходимы ответы в свободной форме (формулирование основной мысли, выбор заглавия и т. п.), не может быть абсолютного образца. Учитель выставляет баллы, исходя из общих критериев, учитывая умение обобщать и выделять главное при работе с текстом.
Критерии оценки.
За задания 1–5, 7, 11 выставляется по 1 баллу;
за задания 6, 10, 12 – от 1 до 2 баллов;
за задания 8, 9, 13 – от 1 до 3 баллов.
Итого (максимально) – 22 балла.
Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов
Оценка «2»: 0 – 10.
Оценка «3»: 11 – 14.
Оценка «4»: 15 – 18.
Оценка «5»: 19 – 22.
Вы смотрели: Русский 8 Проверочная 2 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Проверочная работа по русскому языку в 8 классе с ответами по теме «Словосочетание и предложение» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.