Русский 8 Проверочная 1 В2

Русский 8 Проверочная 1 В2 + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Входная Проверочная работа по русскому языку в 8 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 8 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Русский язык 8 класс

Проверочная работа № 1. Вариант 2

Проверяемые темы повторения изученного в 5-7-го классах: Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Морфология и синтаксис.  Текст и его основные признаки. Функционально-смысловые типы речи. (§§ 3–8 федерального учебника 2023 г.)

1. Прочитайте текст

(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
Русский 8 Проверочная 1 В2

2. Выполните задания.

  1. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
  2. Определите и запишите основную мысль текста.
  3. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
  4. Определите и запишите тип речи, представленный в предложениях 3–6.
  5. Среди слов предложений 4–5 найдите такое, в котором звонкий согласный в корне слова оглушается. Выпишите это слово. Запишите с помощью транскрипции этот глухой согласный и букву, которой он обозначен. Укажите графически причину оглушения.
  6. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2. Укажите способ образования слова.
  7. Из предложений 6–8 выпишите все причастия, укажите их морфологические характеристики.
  8. Среди предложений 4–7 найдите такое, в котором есть деепричастие. Постройте схему этого предложения.
  9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4. Укажите части речи всех слов предложения.
  10. * Из предложений 12–16 выпишите слова, образованные переходом одной части речи в другую, поставив их в начальную форму. Укажите части речи этих слов до и после перехода.
  11. Из предложений 1–4 выпишите безличный глагол. Определите его синтаксическую роль.
  12. * Среди предложений 6–9 найдите такое, в котором есть синонимы – имена существительные. Выпишите эти синонимы в начальной форме.

Русский 8 Проверочная 1 в2

ОТВЕТЫ на работу № 1 (вариант 2)

№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:

Тогда самый простой осколок бутылки в мусорной куче много рассказывал мне о себе, и улыбались вороны, и жёлтый венчик цикория закрывал собою весь мир. И пахло солнцем.

Мы пропадали в зарослях лопуха, крапивы и конского щавеля, разыскивая «просвирки» и сладкий дудочник. Вешним воскресным утром нежились мы среди широко раскинувшегося золотого моря крупного одуванчика, во все щёки дуя в пискливые трубочки, которые Васька ловко умел мастерить из пустых стебельков. Следили, как воробьи путались в пушистых ветвях спаржи, как вороны и галочки разрывали мусорные кучи. Летними вечерами наблюдали мы с пугливым вниманием, как подозрительные фигуры сползали с откоса на огороды и что–то искали с фонариками на грядках. Васька уверял, что это жулики закапывают клад или отыскивают уже зарытый. Но скоро оказалось, что это мирные рыболовы собирают выползков, крупных червей, выбирающихся к ночи на грядки.

Много хорошего было в этих местах, но самым замечательным было большое деревянное здание, выкрашенное в красную краску. Оно стояло в укромном местечке, в конце огородов. За ним возвышалась насыпь, защищавшая огороды от разливов реки весной. Засыпали огороды, и пропало навеки то памятное красное здание.

Да, памятное. Там, в веяных сумерках, доживали печальные дни свои четыре необыкновенные лошади. Там был чёрный провал в глубь земли, скрипучие огромные колёса и громыхающие цепи.

Нет, уж лучше буду рассказывать о былом по порядку.

№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
ОТВЕТ. Заголовок: «Воспоминания о детстве».

№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ. Основная мысль: «Детство остаётся с человеком навсегда как прекрасное время».

№ 4. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
ОТВЕТ. Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы.

№ 5. Определите и запишите тип речи, представленный в предложениях 3–6.
ОТВЕТ. Тип речи: повествование.

№ 6. Среди слов предложений 4–5 найдите такое, в котором звонкий согласный в корне слова оглушается. Выпишите это слово. Запишите с помощью транскрипции этот глухой согласный и букву, которой он обозначен. Укажите графически причину оглушения.
ОТВЕТ: Ловко: в – [ф].

№ 7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2. Укажите способ образования слова.
ОТВЕТ:
Русский 8 Проверочная 1 В2

№ 8. Из предложений 6–8 выпишите все причастия, укажите их морфологические характеристики.
ОТВЕТ: Зарытый (клад) (страд., прош. вр., сов. в.; полн., В. п., ед. ч., м. р.);
выбирающихся (червей) (действ., наст, вр., несов. в., возвр.; полн., В. п., мн. ч.).

№ 9. Среди предложений 4–7 найдите такое, в котором есть деепричастие. Постройте схему этого предложения.
ОТВЕТ: (4) Вешним воскресным утром нежились мы среди широко раскинувшегося золотого моря крупного одуванчика, во все щёки дуя в пискливые трубочки, которые Васька ловко умел мастерить из пустых стебельков.
Русский 8 Проверочная 1 В2

№ 10. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4. Укажите части речи всех слов предложения.
ОТВЕТ:
Русский 8 Проверочная 1 В2
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочинённое; 1-е предложение распространённое, 2-е – нераспространённое, 3-е – распространённое. Предложения соединены сочинительными союзами и.

№ 11. * Из предложений 12–16 выпишите слова, образованные переходом одной части речи в другую, поставив их в начальную форму. Укажите части речи этих слов до и после перехода.
ОТВЕТ: Былое – существительное, образованное от прилагательного;
по порядку – наречие, образованное от сочетания существительного с предлогом.

№ 12. Из предложений 1–4 выпишите безличный глагол. Определите его синтаксическую роль.
ОТВЕТ: Пахло: обозначает состояние природы; в предложении является сказуемым.

№ 13. * Среди предложений 6–9 найдите такое, в котором есть синонимы – имена существительные. Выпишите эти синонимы в начальной форме.
Вариант ответа: выползок – крупный червь.

 

Другой вариант: Проверочная 1. Вариант 1

 

Время выполнения проверочной работы – 40–45 минут. За проверочную работу выставляется две отметки. Первая – за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») – по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая – за выполнение остальных заданий. За верное выполнение одного задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. В случаях, когда задание требует два правильных ответа и более, за верное выполнение выставляется соответствующий балл (2 и более), за неполное выполнение – 1 балл. Разумеется, там, где необходимы ответы в свободной форме (формулирование основной мысли, выбор заглавия и т. п.), не может быть абсолютного образца. Учитель выставляет баллы, исходя из общих критериев, учитывая умение обобщать и выделять главное при работе с текстом.

Критерии оценки.
За задания 2–6 выставляется по 1 баллу;
за задания 7–9 – от 1 до 2 баллов;
за задания 10–13 – от 1 до 3 баллов.
Итого (максимально) – 23 балла.

Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов.
Оценка «2»: 0 – 11.
Оценка «3»: 12 – 15.
Оценка «4»: 16 – 19.
Оценка «5»: 20 – 23.


Вы смотрели: Русский 8 Проверочная 1 В2 + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней