Русский 8 Проверочная 1 В1
Русский 8 Проверочная 1 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 8 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 8 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 8 класс
Проверочная работа № 1. Вариант 1
Проверяемые темы повторения изученного в 5-7-го классах: Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Морфология и синтаксис. Текст и его основные признаки. Функционально-смысловые типы речи. (§§ 3–8 федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какой функциональной разновидности относится текст.
- Определите и запишите тип речи, представленный в предложениях 6–10.
- Среди слов предложения 14 найдите такое, в котором глухой согласный озвончается. Выпишите это слово. Запишите с помощью транскрипции этот звонкий согласный и букву, которой он обозначен. Укажите графически причину озвончения.
- Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2. Укажите способ образования слова.
- Из предложений 2–5 выпишите все причастия, укажите их морфологические характеристики.
- Среди предложений 10–13 найдите такое, в котором есть деепричастие. Постройте схему этого предложения.
- Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4. Укажите части речи всех слов предложения.
- * Из предложений 1–5 выпишите слова, образованные переходом одной части речи в другую, поставив их в начальную форму. Укажите части речи этих слов до и после перехода.
- Из предложений 10–12 выпишите имена числительные. Определите их разряд.
- * Среди слов предложений 12–15 найдите и выпишите архаизм. Приведите нейтральные синонимы этого слова.
Русский 8 Проверочная 1 в1
ОТВЕТЫ на работу № 1 (вариант 1)
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
Как будто ещё недавно было всё это… Огороды с капустными грядками, шумные стаи ворон, густой лесок спаржи… В этих привольных местах мы с Васькой проводили очень хорошие часы, поедая столбунцы и стебельки горьковатой свербинки, благословляя судьбу, пославшую нам такую чудесную рощу, и где же?.. В городе!
Да, ещё не так давно в Москве, бок о бок с громыхающей мостовой, существовало заманчивое тишиной и привольем царство. И мне, и Ваське казалось, что только вороны да мы и знаем прелести этого открытого нами уголка. Нами? Нет. Я никогда не мог уступить первенства, хотя мой приятель уверял, что он и раньше знал огороды и даже собирал там старые гвозди. Конечно, он прихвастнул: я отлично помню его выпученные глаза, когда он впервые взглянул на красный дом без окон и поднял гнилые доски неведомого колодца.
Теперь, лет двадцать пять спустя, видны только осколки этого заманчивого мира.
Проходя со стороны Замоскворечья к Крымскому мосту, я и теперь ещё вижу по обе стороны улицы выкрашенные в красную краску перила. Они всё те же, только стали как будто пониже. По левой стороне они ещё выполняют своё назначение, охраняя зевак, особенно по ночам, ибо тротуар круто обрывается за ними, сбегает откос, и внизу тянутся огороды. Но с правой стороны огороды засыпаны, и теперь на пустом пространстве нового квартала скоро вытянутся вдоль улицы дома. А когда–то именно здесь лежало наше зачарованное царство.
№ 2. Заголовок: «Заманчивый мир детства» (или: «Воспоминания о детстве»).
№ 3. Основная мысль: «Детство остаётся с человеком навсегда как прекрасное время».
№ 4. Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы.
№ 5. Тип речи: рассуждение.
№ 6. Среди слов предложения 14 найдите такое, в котором глухой согласный озвончается. Выпишите это слово. Запишите с помощью транскрипции этот звонкий согласный и букву, которой он обозначен. Укажите графически причину озвончения.
ОТВЕТ: Сбегает: с – [з].
№ 7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2. Укажите способ образования слова. ОТВЕТ:
№ 8. Из предложений 2–5 выпишите все причастия, укажите их морфологические характеристики.
ОТВЕТ: Пославшую (судьбу) (действ., прош. вр., сов. в.; полн., В. п., ед. ч., ж. р.);
громыхающей (мостовой) (действ., наст, вр., несов. в.; полн., Т. п., ед. ч., ж. р.).
№ 9. Среди предложений 10–13 найдите такое, в котором есть деепричастие. Постройте схему этого предложения.
ОТВЕТ: (12) Проходя со стороны Замоскворечья к Крымскому мосту, я и теперь ещё вижу по обе стороны улицы выкрашенные в красную краску перила.
№ 10. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4. Укажите части речи всех слов предложения. ОТВЕТ:
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочинённое; 1-е предложение распространённое, 2-е – распространённое; соединены в составе сложного сочинительным союзом и.
№ 11. * Из предложений 1–5 выпишите слова, образованные переходом одной части речи в другую, поставив их в начальную форму. Укажите части речи этих слов до и после перехода.
ОТВЕТ: Бок о бок – наречие, образованное от сочетания двух существительных с предлогом; мостовая – субстантивированное существительное (образовано от прилагательного).
№ 12. Из предложений 10–12 выпишите имена числительные. Определите их разряд.
ОТВЕТ: Двадцать пять (лет) – порядковое, составное; (по) обе (стороны) – собирательное.
№ 13. * Среди слов предложений 12–15 найдите и выпишите архаизм. Приведите нейтральные синонимы этого слова.
ОТВЕТ: Ибо – архаизм; синонимы: так как, потому что.
Другой вариант: Проверочная № 1. Вариант 2
Время выполнения проверочной работы – 40–45 минут. За проверочную работу выставляется две отметки. Первая – за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») – по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая – за выполнение остальных заданий. За верное выполнение одного задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. В случаях, когда задание требует два правильных ответа и более, за верное выполнение выставляется соответствующий балл (2 и более), за неполное выполнение – 1 балл. Разумеется, там, где необходимы ответы в свободной форме (формулирование основной мысли, выбор заглавия и т. п.), не может быть абсолютного образца. Учитель выставляет баллы, исходя из общих критериев, учитывая умение обобщать и выделять главное при работе с текстом.
Критерии оценки.
За задания 2–6 выставляется по 1 баллу;
за задания 7–9 – от 1 до 2 баллов;
за задания 10–13 – от 1 до 3 баллов.
Итого (максимально) – 23 балла.
Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов.
Оценка «2»: 0 – 11.
Оценка «3»: 12 – 15.
Оценка «4»: 16 – 19.
Оценка «5»: 20 – 23.
Вы смотрели: Русский 8 Проверочная 1 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Входная Проверочная работа по русскому языку в 9 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ» для УМК Бархударов/Ладыженская и др.