Русский 8. К-4 Итоговая по разделу «Синтаксис» | КОНТРОЛЬНАЯ

Русский 8. К-4 Итоговая по разделу «Синтаксис»

Русский язык 8 класс. Раздел «Синтаксис». Итоговая контрольная работа с ОТВЕТАМИ. Может использоваться для для любого УМК. Вернуться к Списку контрольных по русскому языку в 8 классе.


Русский язык 8 класс.

Итоговая контрольная работа
Раздел СИНТАКСИС. Вариант 1

Русский 8. К-4 Итоговая по разделу «Синтаксис»

Выполните задания 1-16.
Выделите любым способом правильный ответ из предложенных вариантов.

Задание 1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) В течение того дня, вечером которого Антон и его мама обсуждали приметы, была дождливая погода.
2) По сведениям из справочника туриста, поднимающийся дым костра предвещает хорошую пого-ДУ-
3) Ненастная погода обычно бывает вызвана влиянием циклона.
4) После того как Антон и его мама обсудили приметы, пошёл дождь.

Задание 2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) На основании каких данных составляется прогноз погоды?
2) Как ведут себя перед ненастьем домашние животные?
3) Удалось ли папе Антона починить байдарку?
4) Почему Антон не расстроился, когда утром снова пошёл дождь?

Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему Антон обрадовался, когда понял, что скрип издаёт его папа, ремонтирующий лодку, а не зяблик?»
1) (10) — А к плохой погоде что делает зяблик? — заглянула мама в справочник. — (11) Ага, «зяблики скрипят».
2) — (15) Какой там зяблик? — раздался из кустов голос папы. — (16) Это я байдарку ремонтирую!
3) (3) — Интересно, какая завтра погода будет? — задумчиво спросила мама, любуясь закатом.
4) — (18) Смотрим следующую примету к хорошей погоде: «пауки плетут паутинку».

Задание 4. В каком значении используется в тексте слово «подхватить» (предложение 38) ?
1) перебить
2) поддержать
3) возразить
4) не сдержаться

Задание 5. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?
1) — (18) Смотрим следующую примету к хорошей погоде: «пауки плетут паутинку».
2) (2) Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.
3) (36) Одна лошадь фыркает, а другая и в ус не дует? — спросила мама, тоже подбросив камешек.
4) (54) На улице моросил дождь, по низкому небу спешили тучи, дул холодный ветер и мокла в кустах починенная папой байдарка.

Задание 6. Какое сочетание слов из предложения 52 является словосочетанием?
1) лучше всего
2) под шум
3) всего спится
4) под шум дождя

Задание 7. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 26?
1) дым от костра; не поднимается вверх; ложится на землю
2) дым не поднимается; не поднимается, а ложится; дым от костра
3) не поднимается вверх; не вверх, а на землю; не поднимается от костра
4) дым не поднимается, а ложится; не поднимается вверх; ложится на землю

Задание 8. Какое словосочетание из предложения 6 построено на основе согласования?
1) это дело
2) слазил в палатку
3) решив не откладывать
4) снова расположился

Задание 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении 6?
1) не откладывать
2) не откладывать дело
3) Антошка слазил
4) Антошка слазил (и) расположился

Задание 10. Сказуемое какого предложения является составным именным?
1) (1) Антошка с мамой сидели на брёвнышке у самого озера и смотрели на закат.
2) (2) Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.
3) (55) Но в палатке было тепло и уютно.
4) (4) Неужели опять, как сегодня, целый день будет идти дождь?

Задание 11. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) (1) Антошка с мамой сидели на брёвнышке у самого озера и смотрели на закат.
2) (16) Это я байдарку ремонтирую!
3) (32) Причём похрапывает в любую погоду.
4) (41) Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.

Задание 12. В каком предложении есть несогласованное определение?
1) (6) Антошка, решив не откладывать это дело, слазил в палатку за справочником туриста и снова расположился на бревне.
2) (2) Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.
3) (8) «Вечером звонко и часто поёт зяблик».
4) (53) Рано утром Антон проснулся.

Задание 13. Какое предложение является определённо-личным?
1) (5) — Сейчас узнаем!
2) (9) Да, что-то не слыхать…
3) (16) Это я байдарку ремонтирую!
4) (44) Сам, пожалуй, заквакаешь.

Задание 14. Какое предложение является простым двусоставным неполным?
1) (13) Кто-то скрипит!
2) (32) Причём похрапывает в любую погоду.
3) (33) Разве тут что-нибудь поймёшь?
4) (41) Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.

Задание 15. В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) (29) Чтобы точно определять погоду, нужно было взять в поход кур, лошадей и других домашних животных.
2) (31) А у нас только папа похрапывает, когда спит.
3) (34) Антон было загрустил и, несильно размахиваясь, начал бросать камешки в воду.
4) (48) Мама с Антошкой тоже устроились в тёплых спальниках, и тут по брезенту забарабанил дождь.

Задание 16. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) (8) «Вечером звонко и часто поёт зяблик».
2) (41) Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.
3) (47) Он залез в палатку и быстренько захрапел, не дожидаясь конца света.
4) (55) Но в палатке было тепло и уютно.

Выполните задания 17-32.
Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.

Задание 17. Из предложения 48 выпишите словосочетание со связью примыкание.

Ответ: _______________________________________

Задание 18. Замените словосочетание «за справочником туриста» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________________

Задание 19. Среди предложений 29-35 найдите все простые предложения. Напишите номера этих простых предложений.

Ответ: _______________________________________

Задание 20. Среди предложений 1-9 найдите простые односоставные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________________________

Задание 21. Среди предложений 31-37 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

Задание 22. Выпишите грамматическую основу предложения 33.

Ответ: _______________________________________

Задание 23. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

— Ну, (1) подумаешь, (2) одна какая-то ненормальная рыбка выпрыгнула, (3) но остальные же не выпрыгивают! Зато туман, (4) стелющийся по земле, (5) к хорошей погоде!

— А дым от костра не поднимается вверх, (6) а на землю ложится.

Ответ: ______________________________________

Задание 24. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении.

— Да, (1) здесь явно не хватает животных, (2) — вздохнул Антон. — Чтобы точно определять погоду, (3) нужно было взять в поход кур, (4) лошадей и других домашних животных, (5) используемых, (6) оказывается, (7) вместо гидрометеоцентра.

Ответ: _______________________________________

Задание 25. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

— Интересно, (1) а если одна курица валяется в пыли, (2) а другая, (3) не обращая на первую никакого внимания, (4) ведёт себя прилично? Одна лошадь фыркает, (5) а другая и в ус не дует? — спросила мама, (6) тоже подбросив камешек.

Ответ: _________________________________________

Задание 26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (слове).

— Это, (1) конечно, (2) радует, (3) — улыбнулась мама. — Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды, (4) схватила мошку. А это, (5) по сведениям из справочника, (6) к плохой погоде.

Ответ: _____

Задание 27. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________

Задание 28. Среди предложений 25-34 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________

Задание 29. Среди предложений 21-29 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________

Задание 30. Среди предложений 38-44 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _______________________________________

Задание 31. Среди предложений 11-20 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________

Задание 32. Замените предложение синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(2) Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес. — ______________________________________

 

Итоговая контрольная работа
Раздел СИНТАКСИС. Вариант 2

Русский 8. К-4 Итоговая по разделу «Синтаксис»

Выполните задания 1-16.
Выделите любым способом правильный ответ из предложенных вариантов.

Задание 1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Рассказчик чувствует ответственность за младшего брата.
2) При определённых условиях магнит может утратить некоторые свои свойства.
3) Мама мальчиков никогда не наказывает младшего сына.
4) Старший брат старается пользоваться советами мамы по поводу отношения к младшему брату.

Задание 2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Как развлекались братья, пока их мама была в магазине?
2) Почему рассказчик старался ласково разговаривать с младшим братом?
3) Удалось ли рассказчику убедить брата выплюнуть шарики?
4) В каких единицах измеряется величина магнитного поля?

Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему младший брат рассказчика всё-таки решил открыть рот, полный металлических шариков?»
1) (32) — Выплюни их, пожалуйста!
2) (34) Я ласково и даже нежно попросил ещё раз.
3) (37) — Если отдашь шарики, я тебе не врежу как следует! (38) Понял?
4) (52) А вот такая супержелезяка влезет в рот только настоящему супермену!

Задание 4. В каком значении используется в тексте слово «невразумительно» (предложение 25)?
1) неразумно
2) сердито
3) неохотно
4) непонятно

Задание 5. В каком предложении средством выразительности являются фразеологизмы?
1) (5) Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали!
2) (14) Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»
3) (19) Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо.
4) (62) И тогда я, вытирая со лба проступившую за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!»

Задание 6. Какое сочетание слов из предложения 11 является словосочетанием?
1) вдруг из ванной
2) донёсся звук
3) вдруг донёсся
4) что-то вроде

Задание 7. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 1?
1) самая нужная в доме; самая нужная вещь
2) самая нужная; нужная в доме; нужная вещь
3) самая нужная; нужная в доме; нужная вещь; это магнит
4) самая нужная в доме; самая нужная вещь; это магнит

Задание 8. Какое словосочетание из предложения 57 построено на основе согласования?
1) осторожно поднёс
2) поднёс магнит
3) поднёс к личику
4) к Кирюшкиному личику

Задание 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении 31?
1) мне стало
2) мне стало жарко
3) стало
4) стало жарко

Задание 10. Сказуемое какого предложения является составным именным?
1) (1) Самая нужная в доме вещь — это, конечно, магнит!
2) (13) Есть у моего младшего брата одно, на его взгляд, интересное развлечение.
3) (18) Частенько братик выводит всех нас из себя.
4) (40) Я уже еле сдерживался.

Задание 11. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) (25) Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на жестяную банку, которая валялась рядом.
2) (33) Братец решительно замотал головой.
3) (57) И я осторожно поднёс магнит к Кирюшкиному личику…
4) (60) Все шарики мгновенно вылетели и прилипли к магниту.

Задание 12. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) (18) Частенько братик выводит всех нас из себя.
2) (39) Кирюша бодро закивал, но губы сжал крепче, да ещё и ладошками закрыл рот для верности.
3) (47) В сердцах я пнул ногой злополучную банку.
4) (58) Кирюша, конечно, нисколько не сомневался, что он настоящий супермен, и решительно открыл рот.

Задание 13. Какое предложение является простым односоставным безличным?
1) (20) А криком и шлепками, по мнению мамы, ничего не добьёшься.
2) — (32) Выплюни их, пожалуйста!
3) — (24) А что это у тебя во рту?
4) (54) Может, у тебя получится?

Задание 14. Какое предложение является простым двусоставным неполным?
1) (38) Понял?
2) (2) Чего только не сделаешь с помощью магнита, чего только не придумаешь!
3) (42) Хватит с ним цацкаться!
4) (44) Доставай потом!

Задание 15. В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) (5) Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали!
2) (2) Чего только не сделаешь с помощью магнита, чего только не придумаешь!
3) (17) То Кирюшка по пианино бегает, то он в шкафу прячется…
4) (60) Все шарики мгновенно вылетели и прилипли к магниту.

Задание 16. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) (8) А здоровенный магнит-подкова, как у нас, — ещё и отличная ручка для переноски металлических предметов с места на место.
2) (14) Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»
3) (34) Я ласково и даже нежно попросил ещё раз.
4) (43) Но тут я сообразил, что он заревёт и нечаянно проглотит какой-нибудь шарик.

Выполните задания 17-32.
Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.

Задание 17. Из предложения 43 выпишите словосочетание со связью управление.

Ответ: ______________________________________

Задание 18. Замените словосочетание «металлическая банка» (предложение 48), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________

Задание 19. Среди предложений 15-20 найдите все простые предложения. Напишите номера этих простых предложений.

Ответ: ________________________________________

Задание 20. Среди предложений 12-20 найдите простое односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________

Задание 21. Среди предложений 31-42 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

Задание 22. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

Ответ: _______________________________________

Задание 23. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые, которые разделяют однородные члены.

Тогда я сказал очень-преочень ласково, (1) но с намёком:
— Если отдашь шарики, (2) я тебе не врежу как следует! Понял?
Кирюша бодро закивал, (3) но губы сжал крепче, (4) а для верности закрыл рот ладошками.
Я уже еле сдерживался. «А врежу-ка я ему, (5) действительно, (6) как следует!

Ответ: ________________________________________

Задание 24. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

Но мама не даёт его в обиду, (1) постоянно убеждая нас с папой, (2) что нужно быть с Кирюшей, (3) даже не на шутку расшалившимся, (4) ласковыми, (5) что нужно всё ему спокойно объяснять, (6) и тогда он в конце концов перестанет делать то, (7) что не надо.

Ответ: ______________________________________

Задание 25. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Есть у моего младшего брата одно, (1) на его взгляд, (2) интересное развлечение. Залезет он в раковину, (3) прикреплённую специально для него пониже, (4) усядется по-турецки и, (5) приложив ладошки ко рту, (6) кричит: «Ку-ку!»

Ответ: ______________________________________

Задание 26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

А криком и шлепками, (1) по мнению мамы, (2) ничего не добьёшься.
Итак, (3) в ванной, (4) в раковине, (5) действительно оказался Кирюша. Но рот у него был чем-то набит, (6) щёки раза в три толще обычного, (7) поэтому и получалось «му-му» вместо «ку-ку».

Ответ: _______________________________________

Задание 27. Среди предложений 12-18 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

Задание 28. Среди предложений 15-22 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

Задание 29. Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

Задание 30. Среди предложений 13-20 найдите предложения с вводной конструкцией. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________

Задание 31. Среди предложений 51-62 найдите предложения с обращением. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________

Задание 32. Замените предложение синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(25) Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на валяющуюся рядом жестяную банку. — _________________________________________

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Русский 8. К-4 Итоговая по разделу «Синтаксис»

 

Оценивание выполнения контрольной работы

Правильный ответ к каждому из заданий 1-32 оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, — 32. Соответствие количества набранных учащимся баллов школьной оценке представлено в таблице.

Русский 8. К-4 Итоговая по разделу «Синтаксис»

 


Русский язык 8 класс. Раздел «Синтаксис». Итоговая контрольная работа с ОТВЕТАМИ. Может использоваться для для любого УМК. Вернуться к Списку контрольных по русскому языку в 8 классе.

 

Похожие записи

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней

Send this to a friend