Русский 8. К-3 Предложения осложнённой структуры | КОНТРОЛЬНАЯ

Русский 8. К-3 Предложения осложнённой структуры

Русский язык 8 класс. Раздел «Синтаксис». Контрольная работа «Предложения осложнённой структуры» с ОТВЕТАМИ. Может использоваться для для любого УМК. Вернуться к Списку контрольных по русскому языку в 8 классе.


Русский язык 8 класс.

Контрольная работа
«Предложения осложнённой структуры». Вариант 1

Русский 8. К-3 Предложения осложнённой структуры

Выполните задания 1-11.
Выделите любым способом правильный ответ из предложенных вариантов.

Задание 1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Почтальон Федя ежедневно привозил почту жителям нескольких деревень.
2) Конь Верный отличался спокойным и миролюбивым характером.
3) Конь катался по траве, чтобы напугать галку.
4) Верный спасался от Мальки бегством, потому что ему было неприятно слушать её заливистый лай и пронзительный визг.

Задание 2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему конь не отгонял галку, которая выщипывала его шерсть?
2) Был ли у собачонки Мальки хозяин?
3) Почему Малька наконец перестала преследовать коня?
4) Сколько лет возит почту на Верном почтальон Федя?

Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Как конь Верный относится к своим обязанностям?»
1) (1) Федя — деревенский почтальон. (2) Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы.
2) (7) Как-то Федя заболел, и Верный притопал с почты один. (8) Сумка, притороченная к седлу, держалась крепко, и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся.
3) (19) Верный лёг и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. (20) Копыта так и мелькали в воздухе.
4) (4) Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка.

Задание 4. В каком значении используется в тексте слово «усердно» (предложение 17) ?
1) быстро,торопливо
2) старательно, прилежно
3) жадно, не успевая пережёвывать
4) осторожно, внимательно

Задание 5. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?
1) (17) Он усердно ел траву и только махал хвостом, словно подбадривая галку: «Дёргай, дёргай, мне этой линялой шерсти нисколько не жалко».
2) (23) С яростным лаем, переходящим в визг, ни с того ни с сего она бросилась на Верного.
3) (42) Верный, видимо, уже без всякого аппетита пил воду, потом возвращался наверх, в деревню, и Малька опять яростно на него налетала.
4) (44) Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и проезжающих по деревне велосипедистов.

Задание 6. В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) (6) Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.
2) (2) Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы.
3) (34) Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется.
4) (43) Неизвестно, чем кончилось бы всё это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины.

Задание 7. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) (8) Сумка, притороченная к седлу, держалась крепко, и Верный на всём пути во всех деревнях ни разу не ошибся.
2) (38) Верный наверняка её не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и пронзительный визг?
3) (37) Малька каждый раз бросалась и лаяла на него яростно и визгливо, но всегда держалась на безопасном расстоянии.
4) (4) Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка.

Задание 8. В каком предложении есть однородные дополнения?
1) (28) А Малька наглела всё больше и больше.
2) (2) Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы.
3) (3) Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом — в седле.
4) (17) Он усердно ел траву и только махал хвостом, словно подбадривая галку: «Дёргай, дёргай, мне этой линялой шерсти нисколько не жалко».

Задание 9. Какое предложение включает обособленное определение?
1) (5) Верный сам знает, к какому дому нужно сворачивать.
2) (6) Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.
3) (3) Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом — в седле.
4) (36) Дорога на речку шла мимо дома Лидии, где жила собачонка.

Задание 10. Какое предложение включает обособленное приложение?
1) (1) Федя — деревенский почтальон.
2) (15) Галка, занятая своим делом, бойко поскакивала на конской спине взад и вперёд.
3) (3) Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом — в седле.
4) (22) И вдруг откуда ни возьмись — Малька, злющая собачонка, известная всем своим вздорным характером.

Задание 11. Какое предложение включает обособленное уточняющее обстоятельство?
1) (6) Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.
2) (36) Дорога на речку шла мимо дома Лидии, где жила собачонка.
3) (42) Верный, видимо, уже без всякого аппетита пил воду, потом возвращался наверх, в деревню, и Малька опять яростно на него налетала.
4) (4) Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка.

Выполните задания 12-20.
Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

Верный, (1) видимо, (2) уже без всякого аппетита пил воду, (3) потом возвращался наверх, (4) в деревню, (5) и Малька опять яростно на него налетала.

Ответ: ______________________________________

Задание 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Как-то Федя заболел, (1) и Верный притопал с почты один. Сумка, (2) притороченная к седлу, (3) держалась крепко, (4) и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся. Он, (5) нисколько не сомневаясь, (6) по очереди подходил ко всем домам, (7) хозяева которых выписывали газеты.

Ответ: ______________________________________

Задание 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Верный, (1) подвергшийся столь внезапному нападению, (2) вскочил на все свои четыре ноги. Он широко расставил передние ноги, (3) наклонил голову и, (4) вытянув шею, (5) недоуменно замер. Что, (6) мол, (7) такое?

Ответ: ________________________________________

Задание 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Верный терпел, (1) терпел да как фыркнет! Малька, (2) не ожидавшая отпора, (3) даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, (4) она от него.

С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, (5) когда захочется. Теперь, (6) к сожалению, (7) стало совсем не то.

Ответ: _____________________________________

Задание 16. Среди предложений 7-14 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________

Задание 17. Среди предложений 14-21 найдите все предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________

Задание 18. Среди предложений 22-28 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________

Задание 19. Среди предложений 36-43 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________ ________________________

Задание 20. Замените предложение 44 синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(44) Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и проезжающих по деревне велосипедистов. —__________________________________

 

Контрольная работа
«Предложения осложнённой структуры». Вариант 2

Русский 8. К-3 Предложения осложнённой структуры

Выполните задания 1-11.
Выделите любым способом правильный ответ из предложенных вариантов.

Задание 1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Соседи старались не ходить в гости к Лидии из-за её собачонки.
2) Собачонка Малька лаяла не только на людей, но и на некоторых животных.
3) Рассказчика удивило прежде всего то, что Малька смогла найти дорогу в соседнюю деревню.
4) Лидия не могла удержать Мальку дома, когда та стремилась убежать в соседнюю деревню, чтобы накормить своего щенка.

Задание 2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Как относилась Лидия к Мальке?
2) Понимала ли Малька, за что её ругает хозяйка?
3) Как жители деревни, где жила Лидия, добирались зимой до соседней деревни?
4) Как Малька относилась к новому питомцу Лидии — рыжему коту?

Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «За что Лидия два дня ругала Мальку?»
1) (6) Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит.
2) (17) Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.
3) (18) Малька едва не вцепилась мне в нос и точно бы цапнула, если бы Лидия её не осадила.
4) (21) Лидия ругала Мальку два дня, на третий простила.

Задание 4. В каком значении используется в тексте слово «барахтались» (предложение 17)?
1) возились
2) прыгали
3) боролись
4) ходили

Задание 5. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?
1) (6) Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит.
2) (10) Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки.
3) (29) Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик.
4) (41) Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить.

Задание 6. В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) (1) Малька — это такая злющая, вздорная собачонка, что хуже уже некуда.
2) (2) Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.
3) (41) Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить.
4) (47) Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка.

Задание 7. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) (5) Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет.
2) (21) Лидия ругала Мальку два дня, на третий простила.
3) (33) Бежит она домой не останавливаясь, деловито, ни на что не оглядывается.
4) (4) Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам.

Задание 8. В каком предложении есть однородные определения?
1) (9) Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.
2) (2) Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.
3) (24) Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота.
4) (28) Летом через речку ходили по лаве — двум стёсанным бревнам, перекинутым с одного берега на другой.

Задание 9. Какое предложение включает обособленное дополнение?
1) (12) Лидия, поздоровавшись со мной, продолжала ругаться.
2) (41) Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить.
3) (47) Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка.
4) (4) Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам.

Задание 10. Какое предложение включает обособленное приложение?
1) (1) Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда.
2) (19) — Сиди, Малька, смирно, никто не возьмёт твоих щенёнков!
3) (27) Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне речки, засыпанной снегом, тоже на горке, стояла соседняя деревня.
4) (28) Летом через речку ходили по лаве — двум стёсанным бревнам, перекинутым с одного берега на другой.

Задание 11. Какое предложение включает обособленное уточняющее обстоятельство?
1) (6) Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит.
2) (9) Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.
3) (10) Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки.
4) (47) Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка.

Выполните задания 12-20.
Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

Малька — это такая злющая, (1) вздорная собачонка, (3) что хуже уже некуда. Сама маленькая, (3) ножки что спички и очень кривые, (4) а злости больше, (5) чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало, (6) к Лидии никто не ходил гулять, (7) даже по праздникам.

Ответ: ___________________________________

Задание 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Деревня, (1) где я жил, (2) размещалась на горке, (3) а на другой стороне речки, (4) засыпанной снегом, (5) тоже на горке, (6) стояла соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве —двум стёсанным бревнам, (7) перекинутым с одного берега на другой.

Ответ: _____________________________________

Задание 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Малька, (1) например, (2) каждый раз бросалась и, (3) задыхаясь от ярости, (4) лаяла на миролюбивого, (5) спокойного мерина Верного, (6) когда он проходил мимо дома Лидии к реке, (7) чтобы напиться.

Ответ: _________________________________________

Задание 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной(-ых) конструкций-ях).

Лидия уже говорит с посетителем, (1) уже, (2) кажется, (3) ясно, (4) что злиться нельзя, (5) а Малька все рычит и рычит. Откуда, (6) казалось бы, (7) столько злости бралось?

Ответ: _______________________________________

Задание 16. Среди предложений 14-19 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________

Задание 17. Среди предложений 10-18 найдите все предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________

Задание 18. Среди предложений 23-29 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________

Задание 19. Среди предложений 25-33 найдите предложения с вводной конструкцией. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________________________

Задание 20. Замените предложение 8 синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(8) Да и некоторым имеющим спокойный нрав животным не было от Мальки житья. — ____________________________

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Русский 8. К-3 Предложения осложнённой структуры

 

Оценивание выполнения контрольной работы

Правильный ответ к каждому из заданий 1-5 оценивается одним баллом, к каждому из заданий 6-20 — двумя баллами. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, — 35. Соответствие количества набранных учащимся баллов школьной оценке представлено в таблице.

Русский 8. К-3 Предложения осложнённой структуры

 


Русский язык 8 класс. Раздел «Синтаксис». Контрольная работа «Предложения осложнённой структуры» с ОТВЕТАМИ. Может использоваться для для любого УМК. Вернуться к Списку контрольных по русскому языку в 8 классе.

 

Похожие записи

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Send this to a friend