Русский 8. К-1 Словосочетание | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Русский 8. К-1 Словосочетание

Русский язык 8 класс. Раздел «Синтаксис». Контрольная работа «Словосочетание» с ОТВЕТАМИ. Может использоваться для для любого УМК. Вернуться к Списку контрольных по русскому языку в 8 классе.


Русский язык 8 класс.

Контрольная работа «Словосочетание». Вариант 1

Русский 8. К-1 Словосочетание

Выполните задания 1-9.
Выделите любым способом правильный ответ из предложенных вариантов.

Задание 1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Рассказчику кажется странным, что его руки стали похожи на руки его отца.
2) Коллеги отца рассказчика часто подолгу беседовали с мальчиком, как с равным.
3) Рассказчику не хотелось бы, чтобы в мире был точно такой же человек, как он.
4) Рассказчику хотелось бы научиться играть на гитаре.

Задание 2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Что, по мнению рассказчика, люди больше, чаще и дольше всего наблюдают в своей жизни?
2) В каком возрасте рассказчик понял, что его руки приобрели сходство с руками его отца?
3) Какое чувство испытал рассказчик, когда обнаружил, что его руки стали такими же, как у его отца?
4) В какой период жизни рассказчика его руки казались ему беспомощными?

Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчика не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то с ним внешне схож или что он похож на какого-нибудь артиста?»
1) (1) Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2) Совершенно такими же. (3) Как это странно!
2) (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож.
3) (17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18) И это меня обрадовало.
4) (4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5) Да мы и не похожи.

Задание 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) (10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста.
2) (13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец.
3) (25) В общем, они почти всё время в поле зрения.
4) (31) Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы!

Задание 5.Какое сочетание слов из предложения 1 является словосочетанием?
1) стали такими же
2) руки стали
3) как у отца
4) в каком возрасте

Задание 6. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 4?
1) никогда не чувствовал; не чувствовал сходства; большого сходства; сходства с отцом
2) я не чувствовал; никогда не чувствовал; большого сходства
3) я не чувствовал; никогда не чувствовал; большого сходства; сходства с отцом
4) большого сходства; не чувствовал с отцом; никогда не чувствовал; сходства с отцом

Задание 7. Какое словосочетание из предложения 6 построено на основе согласования?
1) мне исполнилось
2) лет шестнадцать-семнадцать
3) наши голоса
4) голоса стали путать

Задание 8. Какое словосочетание из предложения 9 построено на основе управления?
1) слышали его
2) свой голос
3) совершенно не так
4) ни с каким другим

Задание 9. Какое словосочетание из предложения 10 построено на основе примыкания?
1) меня не радовало
2) схож со мной
3) внешне схож
4) на кого-то похож

Выполните задания 10-14.
Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой для ответа строке.

Задание 10. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью согласование.

Ответ: ________________________________________

Задание 11. Из предложения 17 выпишите словосочетание со связью примыкание.

Ответ: _______________________________________

Задание 12. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью управление.

Ответ: _______________________________________

Задание 13. Замените словосочетание «голос отца» (предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________

Задание 14. Среди предложений 1-9 найдите предложение, из которого нельзя выписать ни одного словосочетания. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________

 

Контрольная работа «Словосочетание». Вариант 2

Русский 8. К-1 Словосочетание

Выполните задания 1-9.
Выделите любым способом правильный ответ из предложенных вариантов.

Задание 1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Для того чтобы растягивать губы человека в улыбку, существует особая мышца лица.
2) Рассказчик любит посмеяться с друзьями.
3) Друзьями можно считать только тех людей, с кем можно часто смеяться над чем-либо.
4) Не всякое остроумное высказывание может вызвать смех.

Задание 2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Когда на лице рассказчика возникает улыбка, которая никому не видна?
2) Какая мышца лица используется для того, чтобы на лице человека появилась улыбка?
3) В каких ситуациях человек может вдоволь посмеяться?
4) Что кажется рассказчику смешным в окружающих его людях?

Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «После какого открытия рассказчик стал всматриваться в людей, даже хорошо ему знакомых?»
1) (6) Я как-то узнал, что та мышца, которая растягивает губы в улыбку, называется «резориус», это такая специальная мышца лица.
2) (7) Так вот, из-за того что мне бывает хорошо, мышцы моего лица слегка натягиваются, и получается маленькая улыбка.
3) (3) А широко улыбаться в одиночку, наверное, совсем невозможно. (4) Широко улыбаться можно только кому-то.
4) (35) Все другие люди совершенно другие, а я другой для них.

Задание 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) (1) Иногда я так улыбаюсь, что про мою улыбку нельзя сказать: она едва заметна.
2) (14) Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию её автора и даже подумать: «Как же это смешно, подумать только!»
3) (17) Будет приятно, но физической радости смеха не будет…
4) (23) Или отдыхать с хорошей компанией и поймать ту самую смешинку, которая вызывает взрыв смеха за взрывом, по любому поводу.

Задание 5. Какое сочетание слов из предложения 1 является словосочетанием?
1) так улыбаюсь
2) я улыбаюсь
3) про улыбку
4) она заметна

Задание 6.  В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 8?
1) её чувствую и знаю; улыбка на лице; на моём лице
2) я чувствую; я знаю; улыбка есть; эта улыбка
3) чувствую её; эта улыбка; на моём лице; есть на лице
4) эта улыбка; на моём лице; улыбка на лице

Задание 7. Какое словосочетание из предложения 6 построено на основе примыкания?
1) та мышца
2) как-то узнал
3) растягивает губы
4) мышца лица

Задание 8. Какое словосочетание из предложения 7 построено на основе управления?
1) моего лица
2) мышцы лица
3) слегка натягиваются
4) маленькая улыбка

Задание 9. Какое словосочетание из предложения 14 построено на основе согласования?
1) удивительно тонкую
2) тонкую шутку
3) поразиться остроумию
4) её автора

Выполните задания 10-14.
Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой для ответа строке.

Задание 10. Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью управление.

Ответ: ________________________________________

Задание 11.  Из предложения 31 выпишите словосочетание со связью согласование.

Ответ: ________________________________________

Задание 12. Из предложения 35 выпишите словосочетание со связью примыкание.

Ответ: ________________________________________

Задание 13. Замените словосочетание «остроумию автора» (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________

Задание 14. Среди предложений 29-35 найдите предложения, из которых нельзя выписать ни одного словосочетания. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Русский 8. К-1 Словосочетание

 

Оценивание выполнения контрольной работы

Правильный ответ к каждому из заданий 1-4 оценивается одним баллом, к каждому из заданий 5-14 — двумя баллами. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, — 24. Соответствие количества набранных учащимся баллов школьной оценке представлено в таблице.

Русский 8. К-1 Словосочетание

 


Русский язык 8 класс. Раздел «Синтаксис». Контрольная работа «Словосочетание» с ОТВЕТАМИ. Может использоваться для для любого УМК. Вернуться к Списку контрольных по русскому языку в 8 классе.

 

Похожие записи

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней

Send this to a friend