Русский 8 Итоговая контрольная В-1
Контрольная работа по русскому языку за 8 класс (вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (УМК Тростенцова, Ладыженская, Дейкина и др). Ответы адресованы родителям. Русский 8 Итоговая контрольная В-1.
Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Диагностическая работа представлена в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 10 заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются последующие задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль текста, каков текст по типу речи и пр. Среди трёх заданий части В есть задания, требующие краткого ответа, а также выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных. О характере ответов сообщается в комментарии, предваряющем текст, который расположен в части В.
Другие варианты: ИКР. Вариант 2 ИКР. Вариант 3
Русский язык 8 класс (УМК Тростенцова)
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
- ЧАСТЬ А •
- Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Дорожки каждое утро посыпают песком. (А Чехов.)
2) Иду на помощь к рыбакам. {Н. Некрасов.)
3) Ужинать не буду. (Л. Толстой.)
4) Мне дремлется. (А Куприн.) - В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) Он глуп, за(то) привлекателен.
2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.
3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.
4) Учитель имел (в)виду нечто иное. - Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.
1) как бы; 2) может быть ; 3) к счастью; 4) итак. - В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.], вводное слово, [имя сущ. в им. пад.] - Укажите слово, которое пишется раздельно.
1) тот(час); 2) (в)общем; 3) (ни)кто; 4) (ни)кто иной не… - Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) умный старший товарищ;
2) холодная ясная погода;
3) резиновые школьные сапоги;
4) розовые лиловые палевые сыроежки. - В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.
2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.
3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.
4) Уважаемый, надо подписать бумаги. - Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (А Чехов.)
2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. (С. Аксаков.)
3) Утро было солнечное безветренное но не жаркое. (Ю. Нагибин.)
4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин.) - Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
1) Я рождён с душою кипучею как лава… (М. Лермонтов.)
2) Теперь я всё равно как отшельник.
3) Нас встретили не как хороших знакомых.
4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость. - Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.
3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем. (По В. Распутину.)
- ЧАСТЬ В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15—18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
(1) После чая мы возвращались в нашу «медвежью» комнату и, если на улице по-прежнему мела пурга, оставались в ней до вечера, стреляя из маленьких пушек по бумажным корабликам или дразня чёрного кота Цыгана. (2) Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства. (3) Он, например, вовсе не ел рыбу, считая, что её слишком много на Камчатке. (4) Стоило хотя бы нечаянно оказаться вблизи него или с самыми дружескими чувствами протянуть к нему руку, как он размахивался и сердито бил лапой. (5) Когти при этом он не стеснялся выставлять. (6) Но если ему вздумалось, скажем, перебраться с дивана на подоконник и между этими двумя точками оказывалась удобная третья, к примеру рыжая голова Фомы, то Цыган без всякого колебания совершал прыжок через всю комнату, по пути используя рыжую голову в качестве трамплина. (7) Подобное кот неоднократно проделывал и со мной, так что у Фомы и у меня на стриженых наших макушках бывали совершенно одинаковые царапины. (8) Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он __________ привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост. (По А. Киму.)
- Определите тип речи текста.
1) повествование;
2) повествование с элементами описания;
3) рассуждение с элементами описания;
4) описание. - В каком предложении говорится о характере кота? ____
- Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана? ____
- Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении?
1) чёрным; 2) тёмным; 3) мрачным; 4) ночным. - Укажите номер простого неосложнённого предложения. ____
- Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого. ______
- Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом. _____
- Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Русский 8 Итоговая контрольная В-1
ОТВЕТЫ на контрольную работу
№ 1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Дорожки каждое утро посыпают песком. 2) Иду на помощь к рыбакам. 3) Ужинать не буду. 4) Мне дремлется.
Правильный ответ: 1) Дорожки каждое утро посыпают песком.
№ 2. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) Он глуп, за(то) привлекателен.
2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.
3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.
4) Учитель имел (в)виду нечто иное.
Правильный ответ: 4) Учитель имел в_виду нечто иное.
№ 3. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным: 1) как бы; 2) может быть ; 3) к счастью; 4) итак.
Правильный ответ: 1) как бы (союз или частица)
№ 4. В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.], вводное слово, [имя сущ. в им. пад.]
Правильный ответ: 3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]
№ 5. Укажите слово, которое пишется раздельно: 1) тот(час); 2) (в)общем; 3) (ни)кто; 4) (ни)кто иной не…
Правильный ответ: 2) в_общем.
№ 6. Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены: 1) умный старший товарищ; 2) холодная ясная погода; 3) резиновые школьные сапоги; 4) розовые лиловые палевые сыроежки.
Правильный ответ: 4) розовые лиловые палевые сыроежки.
№ 7. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.
2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.
3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.
4) Уважаемый, надо подписать бумаги.
Правильный ответ: 1) Председатель попросил (что?) закрыть двери и удалить свидетелей. (Обратите внимание: закрывать и удалять будет не Председатель, а другие люди)
№ 8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь.
2) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
3) Утро было солнечное безветренное, но не жаркое.
4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.
Правильный ответ: 2) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
№ 9. Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. 1) Я рождён с душою кипучею как лава… 2) Теперь я всё равно как отшельник. 3) Нас встретили не как хороших знакомых. 4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость.
Правильный ответ: 2) Теперь я всё равно как отшельник.
№ 10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.
3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем.
Правильный ответ: 3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились, разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать. (пропущена запятая, открывающая деепричастный оборот)
№ 11. Определите тип речи текста: 1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение с элементами описания; 4) описание.
Правильный ответ: 4) описание.
№ 12. В каком предложении говорится о характере кота?
Правильный ответ: № 2. (Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства).
№ 13. Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана?
Правильный ответ: №№ 3, 4, 5, 6, 8.
№ 14. Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении? 1) чёрным; 2) тёмным; 3) мрачным; 4) ночным.
Правильный ответ: 1) чёрным.
№ 15. Укажите номер простого неосложнённого предложения.
Правильный ответ: № 5. (Когти при этом он не стеснялся выставлять)
№ 16. Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.
Правильный ответ: кот был чудак и самодур; сост. имен. сказ.
№ 17. Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Правильный ответ: № 8. (Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он __________ привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост.)
№ 18. Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Правильный ответ: № 1, 8.
Другие варианты: ИКР. Вариант 2 ИКР. Вариант 3
Время выполнения диагностической работы — 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы — 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчёта, приведённой ниже.
Количество набранных баллов | Оценка по пятибалльной системе |
0-9 | «2» |
10-12 | «3» |
13-15 | «4» |
16-18 | «5» |
Вы смотрели: Русский 8 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 8 классе рекомендуем купить книгу: Наталья Соловьева: Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
отлично