Русский 7 Проверочная 3 В1

Русский 7 Проверочная 3 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Контрольная работа по русскому языку в 7 классе с ответами по теме «Причастие» для УМК Баранов, Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 7 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Русский язык 7 класс

Проверочная работа № 3. Вариант 1

Проверяемые темы: Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
(§§ 23–38 федерального учебника 2023 г.)

1. Прочитайте текст

Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты.
Русский 7 Проверочная 3 В1

2. Выполните задания.

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
  3. Определите и запишите основную мысль текста.
  4. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится текст.
  5. Определите и запишите тип речи, представленный в предложениях 3–5.
  6. Из предложений 10–13 выпишите все причастия, укажите их тип и время.
  7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2. Укажите способ образования слова.
  8. Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
  9. Выполните синтаксический разбор предложения 8.
  10. Среди предложений 5–9 найдите такое, в котором сказуемое выражено причастием. Запишите номер этого предложения. Объясните условия выбора написания н/нн в этом причастии.
  11. * Объясните условия выбора слитного/раздельного написания не со словом в предложении 6.
  12. * Из предложений 5–13 выпишите причастный оборот вместе со стоящими после него определяемыми словами. Причастный оборот выделите графически.

Русский 7 Проверочная 3 в1

ОТВЕТЫ на работу № 3 (вариант 1)

№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:

Он жил так невообразимо давно, что память о нём, словно древняя галера, плывущая по океану времени, обросла ракушками вымыслов и легенд. Архимед, с детства подружившийся с миром чисел, всю жизнь не переставал восхищаться строгой логикой их вечных законов, рядом с которыми законы мира людей так преходящи и несовершенны.

Это было время тонкой и умной лести, чистосердечного раболепства, когда желание нравиться Птолемею охватило не только склонный к восторгам ум поэтов, но и гений астрономов, физиков, геометров. Может быть, это изощрённое в выражении верноподданнических чувств общество и заставило молодого учёного расстаться с фолиантами богатейшей библиотеки мира в Александрии и уплыть домой, в Сицилию, в Сиракузы.

А может быть, он покинул Александрию ещё и потому, что не разделял модных там Аристотелевых воззрений на механику как на «ремесленный навык». Именно механика, прекрасная, не уступающая по красоте геометрии, влекла его всё более. Он понимает, что законы рычага — это поистине вселенские законы, и выстраивает цепь механических постулатов и теорем. В Сиракузы он привёз основы новой науки, названной потомками статикой. На ней, как на незыблемом фундаменте, будет построено заоблачное здание механики.

В Сиракузах он окружён почётом, вниманием и не нуждается в средствах. Впрочем, он мало думает о своём бытии, увлечённый вычислениями. Говорили, что Архимед готов был чертить везде: в пыли, пепле, на песке, даже на собственном теле. В ванне вдруг осенила его мысль о выталкивающей силе, действующей на погружённое в жидкость тело, и, забыв обо всём, голый, бежал он по улицам Сиракуз с победным кличем: «Эврика!»

№ 2. Заголовок: «Судьба Архимеда».

№ 3. Основная мысль: «Человечество хранит память об Архимеде — гениальном учёном».

№ 4. Публицистический стиль.

№ 5. Тип речи: рассуждение.

№ 6. Из предложений 10–13 выписали все причастия, указали их тип и время:
Окружён (страд., кратк., прош. вр.),
увлечённый (страд., прош. вр.),
выталкивающей (действ., наст. вр.),
действующей (действ., наст. вр.),
погружённое (страд., прош. вр.).

№ 7. Выполнили морфемный и словообразовательный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2. Указали способ образования слова:
Русский 7 Проверочная 3 В1

№ 8. Выполнили морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
Плывущая — причастие.
Русский 7 Проверочная 3 В1

№ 9. Синтаксический разбор предложения 8:
Русский 7 Проверочная 3 В1
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено причастным оборотом. Грамматическая основа: он — подлежащее, выражено местоимением, привёз — сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: (привёз к у д а?) в Сиракузы — обстоятельство, выражено именем существительным; (привёз ч т о?) основы — дополнение, выражено именем существительным; (основы ч е г о?) науки — дополнение, выражено именем существительным; (науки к а к о й?) новой — определение, выражено именем прилагательным; (науки к а к о й?) названной потомками статикой — определение, выражено причастным оборотом.

№ 10. Среди предложений 5–9 нашли такое, в котором сказуемое выражено причастием. Записали номер этого предложения. Объяснили условия выбора написания н/нн в этом причастии:
(9). Построено — в суффиксе пишется одна буква н, потому что построено — краткое страдательное причастие.

№ 11. Условия выбора слитного/раздельного написания не со словом в предложении 6:
Не пишется раздельно с причастием, так как у причастия есть зависимые слова: не уступающая по красоте геометрии.

№ 12. Из предложений 5–13 выписали причастный оборот вместе со стоящими после него определяемыми словами:
Русский 7 Проверочная 3 В1

 


Система заданий такова. Сначала учитель читает тексты обоих вариантов. Затем учащиеся выполняют задание, аналогичное упражнениям учебника (вставить пропущенные буквы и знаки препинания). После этого они выполняют задания, сформулированные по соответствующей теме. Время выполнения проверочной работы — 40-45 минут.

За проверочную работу выставляется две отметки. Первая — за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») — по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая — за выполнение остальных заданий.

Критерии оценки.
За задания 2–5 выставляется по 1 баллу;
за задания 6–12 — от 1 до 2 баллов.
Итого (максимально) – 18 баллов.

Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов.
Оценка «2»: 0 – 8 баллов.
Оценка «3»: 9 – 12 балов.
Оценка «4»: 13 – 15 баллов.
Оценка «5»: 16 – 18 баллов.


Вы смотрели: Русский 7 Проверочная 3 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Контрольная работа по русскому языку в 7 классе с ответами по теме «Морфология и орфография. Культура речи. Причастие» для УМК Баранов, Ладыженская и др.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней