Русский 7 Проверочная 2 В2

Русский 7 Проверочная 2 В2 + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Контрольная работа по русскому языку в 7 классе с ответами по теме «Текст и стили речи» для УМК Баранов, Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 7 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Русский язык 7 класс

Проверочная работа № 2. Вариант 2

Проверяемые темы: ТЕКСТ: Основные признаки текста. Информационная переработка текста.  Смысловой анализ текста. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА: Функциональные разновидности русского языка. Публицистический стиль. Заметка и репортаж. Интервью. Научный стиль. Отзыв.  Деловое общение и официально-деловой стиль. Инструкция как жанр официально-делового стиля.
(§§ 10–21 федерального учебника 2023 г.)

1. Прочитайте текст

(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
Русский 7 Проверочная 2 В2

2. Выполните задания.

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
  3. Составьте и запишите план текста.
  4. Определите и запишите основную мысль текста.
  5. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Обоснуйте своё мнение.
  6. Напишите, какой вид речи используется в тексте.
  7. Определите и запишите тип речи текста.
  8. * Определите и запишите языковые особенности текста.
  9. Укажите вид первого предложения в сложном предложении 4 по цели высказывания.
  10. * Укажите способ связи и средства связи в первых трёх предложениях текста.
  11. * Придумайте вопрос, ответом на который было бы предложение 9. Запишите оба предложения в виде диалога.

Русский 7 Проверочная 2 в1

ОТВЕТЫ на работу № 2 (вариант 2)

№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:

Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? Начните перечислять всё, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре — холодно, тепло, ещё теплее, горячо, обжёгся! На последнем вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь.

Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.

Теперь вы поймёте, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете — значит, не нашли себя.

№ 2. Заголовок: «Зависть».

№ 3. Примерный план:
1. Чему можно позавидовать.
2. Зависть — ужасное чувство.
3. Как избавиться от зависти.

№ 4. Основная мысль: «Чтобы избавиться от зависти, надо развивать свои индивидуальные склонности, быть самим собой».

№ 5. Публицистический стиль. Текст посвящён важному общественному вопросу. Задача текста — воздействовать на читателей, влиять на их мысли, поведение, поступки.

№ 6. Вид речи: монолог.

№ 7. Тип речи: рассуждение.

№ 8. Вопросительные предложения;
однокоренные слова: завидовать, позавидовать, зависть; рекорд, рекордсмен; близость, ближе; в игре, игроками;
повторы: зависть развивается прежде всего там, свои собственные, к вашей (к вашим), специальности (специальностям);
антонимы: холодно — тепло — горячо, вы — другие;
синонимы: работа, специальность; ужасное, болезненное;
обращения к читателю (глаголы в повелительном наклонении): Начните перечислять, развивайте, будьте самим собой.

№ 9. Вид первого предложения в сложном предложении 4 по цели высказывания – Побудительное.

№ 10. Между предложениями связь параллельная, средства связи — одинаковое строение и вид по цели высказывания предложений 2 и 3 (одинаковое начало предложений: А если…?).

№ 11. Вопрос, ответом на который было бы предложение 9 (оба предложения в виде диалога).
— Что такое зависть? (Вариант вопроса: В чём опасность зависти?)
— Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.

 


Система заданий такова. Сначала учитель читает тексты обоих вариантов. Затем учащиеся выполняют задание, аналогичное упражнениям учебника (вставить пропущенные буквы и знаки препинания). После этого они выполняют задания, сформулированные по соответствующей теме. Время выполнения проверочной работы — 40-45 минут.

За проверочную работу выставляется две отметки. Первая — за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») — по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая — за выполнение остальных заданий.

Критерии оценки.
За задания 2, 4, 6, 7, 9 выставляется по 1 баллу;
за задания 3, 5, 10, 11 — от 1 до 2 баллов;
за задание 8 выставляется от 1 до 3 баллов.
Итого (максимально) – 16 баллов.

Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов.
Оценка «2»: 0 – 6 баллов.
Оценка «3»: 7 – 10 балов.
Оценка «4»: 11 – 13 баллов.
Оценка «5»: 14 – 16 баллов.


Вы смотрели: Русский 7 Проверочная 2 В2 + ОТВЕТЫ Вариант 2. Контрольная работа по русскому языку в 7 классе с ответами по теме «Текст и стили речи» для УМК Баранов, Ладыженская и др.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней