Русский 7 Проверочная 2 В1

Русский 7 Проверочная 2 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Контрольная работа по русскому языку в 7 классе с ответами по теме «Текст и стили речи» для УМК Баранов, Ладыженская и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Егорова: Русский язык 7 класс. Проверочные работы — М.: Просвещение».
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Русский язык 7 класс

Проверочная работа № 2. Вариант 1

Проверяемые темы: ТЕКСТ: Основные признаки текста. Информационная переработка текста.  Смысловой анализ текста. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА: Функциональные разновидности русского языка. Публицистический стиль. Заметка и репортаж. Интервью. Научный стиль. Отзыв.  Деловое общение и официально-деловой стиль. Инструкция как жанр официально-делового стиля.
(§§ 10–21 федерального учебника 2023 г.)

1. Прочитайте текст

Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты.
Русский 7 Проверочная 2 В1

2. Выполните задания.

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
  3. Составьте и запишите план текста.
  4. Определите и запишите основную мысль текста.
  5. Напишите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Обоснуйте своё мнение.
  6. Напишите, какой вид речи используется в тексте.
  7. Определите и запишите тип речи текста.
  8. * Определите и запишите языковые особенности текста.
  9. Укажите вид первого предложения в сложном предложении 13 по цели высказывания.
  10. * Укажите способ связи и средства связи предложений 1 и 2.
  11. * Придумайте вопрос, ответом на который было бы предложение 9. Запишите оба предложения в виде диалога.

Русский 7 Проверочная 2 в1

ОТВЕТЫ на работу № 2 (вариант 1)

№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:

В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными при взрослении — на переломе.

Может быть, тут и нет ничего страшного: просто подрастающему человеку хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьёй связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребёнок» если не стал, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться ещё не прошла. И вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, — иногда человека, самого ещё не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.

Влияния бывают и хорошие и плохие. Плохих влияний следует опасаться. Человек с волей не поддаётся дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддаётся дурным влияниям. Бойтесь безотчётных влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.

№ 2. Заголовок: «Сторонние влияния».

№ 3. Примерный план:
1. Сторонние влияния — возрастное явление.
2. Желание подростка поскорее стать взрослым.
3. Следует опасаться плохих влияний.

№ 4. Основная мысль: «Чтобы не поддаваться дурным влияниям, надо воспитывать в себе волю».

№ 5. Публицистический стиль. Текст посвящён важному общественному вопросу. Задача текста — воздействовать на читателей, влиять на их мысли, поведение, поступки.

№ 6. Вид речи: монолог.

№ 7. Тип речи: рассуждение.

№ 8. Однокоренные слова: возрастное, подрастающему, взросление, взрослый; похвалы, хвалили; с волей, безвольный;
повторы: сторонние влияния, человек, самостоятельный, семья, взрослый, похвалы и одобрения;
антонимы: ребёнок — взрослый, хорошие — плохие, человек с волей — человек безвольный;
синонимы: плохие, дурные; похвалы, одобрения;
обращение к читателю (глагол в повелительном наклонении): Бойтесь безотчётных влияний.

№ 9. Вид первого предложения в сложном предложении 13 по цели высказывания – Побудительное.

№ 10. Между предложениями 1 и 2 связь цепная, средства связи — местоимение эти и лексический повтор — сторонние влияния.

№ 11. Вопрос, ответом на который было бы предложение 9 (оба предложения в виде диалога).
— Какими бывают влияния? (Вариант вопроса: Влияния бывают только плохими?)
— Влияния бывают и хорошие и плохие.

Примечание: В предложении «Влияния бывают и хорошие и плохие» запятая не ставится, потому что первые два однородных члена образуют тесно связанную по смыслу пару. В этом случае перед следующим однородным членом ставить запятую не нужно.

 


Система заданий такова. Сначала учитель читает тексты обоих вариантов. Затем учащиеся выполняют задание, аналогичное упражнениям учебника (вставить пропущенные буквы и знаки препинания). После этого они выполняют задания, сформулированные по соответствующей теме. Время выполнения проверочной работы — 40-45 минут.

За проверочную работу выставляется две отметки. Первая — за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнения») — по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая — за выполнение остальных заданий.

Критерии оценки.
За задания 2, 4, 6, 7, 9 выставляется по 1 баллу;
за задания 3, 5, 10, 11 — от 1 до 2 баллов;
за задание 8 выставляется от 1 до 3 баллов.
Итого (максимально) – 16 баллов.

Отметка по пятибалльной системе: Количество набранных баллов.
Оценка «2»: 0 – 6 баллов.
Оценка «3»: 7 – 10 балов.
Оценка «4»: 11 – 13 баллов.
Оценка «5»: 14 – 16 баллов.


Вы смотрели: Русский 7 Проверочная 2 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Контрольная работа по русскому языку в 7 классе с ответами по теме «Текст и стили речи» для УМК Баранов, Ладыженская и др.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней