Русский 6 Входная контрольная В-1

Русский 6 Входная контрольная В-1. Проверочная работа КР-1 по русскому языку 6 класс с ответами (вариант 1) для УМК Баранов, Ладыженская, Тростенцова и др. Предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе. Материалы контрольной также могут быть использованы в работе с шестиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Другие варианты:  КР-1. Вариант 2   КР-1. Вариант 3

 

Русский язык 6 класс (УМК Баранов)

Входная контрольная работа. Вариант 1

• ЧАСТЬ А •

  1. В каких словах вместо группы согласных произносится только один согласный звук?
    1) издалека; 2) расчётливый; 3) всегда; 4) платформа.
  1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
    1) сойка; 2) бульон; 3) окрестное; 4) апрель.
  2. Отметьте фонетическую ошибку.
    ёжик
    Русский 6 Входная контрольная В-1
  3. Отметьте слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласного.
    1) вороб(?)иный; 2) пач(?)ка; 3) обез(?)яний; 4) бел(?)чонок.В основе какого слова, помимо корня, выделяется суффикс?
    1) тираж; 2) фантастика; 3) кабина; 4) земля.
  1. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левого столбика.
    1) краснуха                   имя существительное
    2) бежать                      имя прилагательное
    3) желток                      глагол
    4) золотой
  2. В каких словосочетаниях согласованные слова стоят в форме родительного падежа?
    1) красным солнцем; 2) над синей крышей; 3) жёлтому подсолнуху; 4) сладкого пирожочка.
  3. В окончании какого глагола пишется буква и?
    1) видне..тся в ночи; 2) смотр..шь на картину; 3) помо..м полы; 4) скучно рассказываете.
  4. В каких словосочетаниях главным словом является прилагательное?
    1) любоваться пейзажем; 2) изредка стучать; 3) осенними листьями; 4) глухой из-за болезни.
  5. Какое слово неверно разделено на морфемы?
    1) рас–твор–и–ть–ся; 2) верб–н–ый 3) красот–а; 4) у–лет–ят.
  6. В каком слове в приставке пишется буква с?
    1) ра..положить; 2) ра..задорить; 3) и..ворачиваться; 4) во..высить.
  7. В каком ряду во всех словах пропущена в окончании одна и та же гласная?
    1) крайн..ми мерами, странн..й истори..й;
    2) приближа..тся праздник, ранн..го утра, со старым училищ..м;
    3) коровь..м молоком, печка гре..т, домашн..й запеканкой;
    4) врач..м, меж..й, куч..й.
  8. Подберите названия синтаксическим единицам из левой колонки и укажите их при помощи стрелочек.
    1) прекрасно выглядеть
    2) Солнце встало.
    3) В сентябре рябина созрела и стала опадать.
    4) Мы бегаем быстро, и нас не догонят.
  • Словосочетание; простое нераспространённое предложение; сложное предложение; простое распространённое предложение.
  1. В каком предложении следует поставить знаки препинания?
    1) Унылые берега навевали грусть и мы захотели вернуться домой.
    2) Соседи переехали в новый дом и справили новоселье.
    3) Ромашки были крупные и с мохнатой серединкой.
    4) Школьники радовались предстоящим каникулам и строили вместе с родителями планы на отдых.
  2. В каком примере выделенные слова не являются дополнением?
    1) Жизнь папоротников неразрывно связана с водой.
    2) Из каждой споры вырастает небольшое растение.
    3) Теперь можно приступать к посеву.
    4) Войска индейцев наступали на европейцев.

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 17-й вопрос запишите, используя предоставленную для этого строку.

ОСЕНЬ ПРИШЛА
(1) Странные голоса, тяжёлое дыхание ветра в вершинах лиственниц, шорохи, почти человеческое бормотание воды наполняли тьму таинственностью и жутью.
(2) И вдруг всё стало тихо.
(3) Когда мы засыпали в палатке, мы совсем не думали, что в эту самую минуту в тайгу входила осень.
(4) Когда пришло время вставать, высунули мы головы, да так и замерли. (5) Сразу за нашей палаткой начиналось невероятное. (6) Нам показалось, что мы вдруг очутились на морском дне. (7) Воздух сгустился, стал ощутимым и зыбким.
(8) Чёрные стволы деревьев колыхались, плыли в нём и были похожи на гигантские водоросли.
(9) Над головой скудные жёлтые лучи дробились о волны волшебного моря и трепетали, покачивались.
(10) А напротив палатки алели заросли кораллов. (11) За ними круто уходила стена невидимого берега. (12) Выше тёмного обрыва не то лежал на суше, не то плавал _________ кленовый лист.
(13) «Да это же осень! — мелькнуло вдруг в голове. — (14) Осень пришла! (15) Это она!» (По А. Дитриху.)

  1. Определите тип речи текста.
    1) повествование с элементами описания; 2) описание с элементами рассуждения; 3) рассуждение; 4) описание.
  2. Отметьте номера предложений, в которых содержится прямая речь. ___________________
  3. Какое прилагательное пропущено в 12-м предложении?
    1) зелёный; 2) пожухлый; 3) золотой; 4) сухой.

 

Русский 6 Входная контрольная В-1
ОТВЕТЫ
на контрольную работу:

Русский 6 Входная контрольная В-1

 

Другие варианты:  КР-1. Вариант 2   КР-1. Вариант 3

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ (Список контрольных работ по русскому языку в 6 классе)

 


Вы смотрели: Русский 6 Входная контрольная В-1. Контрольная работа № 1 и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 6 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 6 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней