ПР-09 В2 6 класс Русский язык: Глагол
ПР-09 В2 6 класс Русский язык: Глагол + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «Морфология. Орфография. Культура речи: ГЛАГОЛ» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение». Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия.
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 6 класс
Проверочная работа № 9. Вариант 2
Проверяемые темы: Морфология. Орфография. Культура речи: ГЛАГОЛ
(пп.90-100 федерального учебника с 2023 года)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. При проведении проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов. Рекомендуется после прочтения текста обсудить некоторые его особенности.
2. Выполните задания.
- Перепишите предложения 1—22 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какому стилю речи относится текст.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Из предложений 14—20 выпишите разноспрягаемый глагол. Укажите его время, лицо, число.
- Из предложений 6—12 выпишите переходные глаголы в составе словосочетаний.
- Из предложений 2–9 выпишите возвратные глаголы. Укажите их вид и спряжение.
- Из предложений 1—2 выпишите глаголы в изъявительном наклонении. Укажите их время.
- Из предложений 30—33 выпишите глагол в условном наклонении. Укажите его число.
- Из предложений 27—31 выпишите глагол в повелительном наклонении. Укажите лицо и число глагола. Выполните его морфемный разбор.
- Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
- * Из предложений 16—22 выпишите словосочетания с личным глаголом, который употреблён как безличный.
ОТВЕТЫ на проверочную № 9 В2
№ 1. Перепишите предложения 1—22 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ: (1) Капитан впереди видит чёрную полосу на воде: туда лёг ветер, это от мелкой ряби почернело глянцевитое море. (2) Там он поднимет паруса, и тогда пусть-ка гонятся за ним пираты! (3) Но надо успеть…
(4) Капитан вытащил мешок отборных камней. (5) Он закладывал их в ремённый пояс, раскручивал и швырял с этой пращи в ближние лодки. (6) Он целил самому высокому воину в башку.
(7) С третьего камня он угодил ему в локоть. (8) Воин бросил лук, повернулся два раза и сел. (9) Капитану это поддало духу, и он сбил ещё двух пиратов. (10) Лодка приостановилась, задумалась.
(11) Вторая стала обгонять её. (12) Густо летели стрелы. (13) Пираты близко, они сейчас настигнут.
(14) Капитан давно уже делал какие-то знаки матросам. (15) Они его понимали без слов. (16) И вот капитан вскинул руку — матросы мигом растянули парус. (17) Он раздулся пузырём. (18) Гребцы, не щадя сил, вынесли корабль из безветрия.
(19) Теперь корабль бежит на парусах и на вёслах. (20) С пиратских лодок завизжали, когда увидали поднятый парус. (21) Пираты налегали во всю мочь. (22) Но вскоре корабль вынесло в полосу сильного ветра.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ: Заголовок: «Гребцы спасают корабль».
№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ: Основная мысль: свобода для человека дороже жизни (дороже всего).
№ 4. Напишите, к какому стилю речи относится текст.
ОТВЕТ: Стиль речи: художественный.
№ 5. Определите и запишите тип речи текста.
ОТВЕТ: Тип речи: повествование.
№ 6. Из предложений 14—20 выпишите разноспрягаемый глагол. Укажите его время, лицо, число.
ОТВЕТ: Бежит — наст, вр., 3-е л., ед. ч.
№ 7. Из предложений 6—12 выпишите переходные глаголы в составе словосочетаний.
ОТВЕТ: Бросил лук, сбил двух пиратов, обгонять её.
№ 8. Из предложений 2–9 выпишите возвратные глаголы. Укажите их вид и спряжение.
ОТВЕТ: Гонятся — несов. в., II спр.; повернулся — сов. в., I спр.
№ 9. Из предложений 1—2 выпишите глаголы в изъявительном наклонении. Укажите их время.
ОТВЕТ: Видит — наст, вр.; лёг — прош. вр.; почернело — прош. вр.; поднимет — буд. вр.
№ 10. Из предложений 30—33 выпишите глагол в условном наклонении. Укажите его число.
ОТВЕТ: Продали бы — мн. ч.
№ 11. Из предложений 27—31 выпишите глагол в повелительном наклонении. Укажите лицо и число глагола. Выполните его морфемный разбор.
ОТВЕТ: — 2-е л., ед. ч.
№ 12. Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
ОТВЕТ:
I. Завизжали — глагол. (Что сделали?).
II. Н. ф. — завизжать. Пост. — сов. в., неперех., невозвр., II спр. Непост. — изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
III. (Что сделали?) завизжали.
№ 13. * Из предложений 16—22 выпишите словосочетания с личным глаголом, который употреблён как безличный.
ОТВЕТ: Вынесло корабль, вынесло вскоре, вынесло в полосу.
Пояснительная записка к работе
«Морфология. Орфография. Культура речи: ГЛАГОЛ»
За задания 2–5 выставляется по 1 баллу; за задания 6–12 — от 1 до 2 баллов; за задание 13 — от 1 до 3 баллов (максимально — 21 балл).
0 — 10 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
11 — 14 баллов — отметка 3.
15 — 18 баллов — отметка 4.
19 — 21 баллов — отметка 5.
Другие варианты: Проверочная 9. Вариант 1
Вы смотрели: ПР-09 В2 6 класс Русский язык: Глагол + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «Морфология. Орфография. Культура речи: ГЛАГОЛ» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение»
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)