ПР-04 Русский 6 В2: Словообразование Орфография
ПР-04 Русский 6 В2 + ОТВЕТЫ на Вариант 2. Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение». Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия.
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 6 класс
Проверочная работа № 4. Вариант 2
Проверяемые темы: Словообразование. Орфография. Культура речи
(пп.44-52 части 1-й федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. При проведении проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов. Рекомендуется после прочтения текста обсудить некоторые его особенности.
2. Выполните задания.
- Перепишите предложения 13—25 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Определите и запишите типы речи в предложениях 1—3, 7, 8 и в предложении 16.
- Из предложений 20—25 выпишите пары однокоренных слов. Выделите корни.
- Из предложений 8—12 выпишите пары форм двух слов. Выделите окончания.
- Из предложения 23 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. Обозначьте суффикс.
- Укажите способ словообразования слова придворные из предложения 16. Обозначьте словообразовательные морфемы.
- Из предложений 15—18 выпишите слово, образованное переходом одной части речи в другую. Выделите основу.
- * Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
- * Составьте словообразовательную цепочку от слова (в) проходах из предложения 14, поставив его в начальную форму.
- * В предложении 15 найдите слова с чередованием гласных и согласных в корне (не менее трёх-четырёх). Выпишите эти слова, подберите к ним однокоренные слова с другими вариантами морфем.
ПР-04 Русский 6 В2
ОТВЕТЫ на проверочную № 4
№ 1. Перепишите предложения 13—25 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
(13) А зрителей собралось много. (14) Они толпились со всех сторон: на вершинах лестниц, в проходах. (15) Множество голов и спин, самых разнообразных цветов и красок, горело в ярком солнечном освещении.
(16) Министры в разноцветных расшитых мундирах; пухлые музыканты в узких фраках; придворные дамы и кавалеры, длинноносые учёные, вихрастые скороходы.
(17) Вся эта масса лепилась ко всему, к чему можно было прилепиться.
(18) Все затаив дыхание смотрели на маленькое розовое создание, которое с большим достоинством двенадцатилетней девочки встречало эту сотню взглядов. (19) Эти зрители вряд ли были более строгими, чем зрители на площадях, где чуть ли не каждый день представляла Суок.
(20) О, то были очень строгие зрители: зеваки, солдаты, актёры, школьники! (21) И тех Суок не страшилась. (22) А они говорили: «Суок — самая лучшая актриса в мире…» (23) И бросали на её коврик последнюю мелкую монету.
(24) И вот Суок начала разыгрывать свою роль куклы по-настоящему.
(25) Она сдвинула носки, привстала на них, подняла к лицу руки, согнутые в локтях, и начала петь песенку.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ: Заголовок: «Суок в роли куклы выступает во дворце».
№ 3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
ОТВЕТ: Стиль речи: художественный.
№ 4. Определите и запишите типы речи в предложениях 1—3, 7, 8 и в предложении 16.
ОТВЕТ: Типы речи: в предложениях 1–3, 7, 8 — рассуждение; в предложении 16 — описание.
№ 5. Из предложений 20—25 выпишите пары однокоренных слов. Выделите корни.
ОТВЕТ:
№ 6. Из предложений 8—12 выпишите пары форм двух слов. Выделите окончания.
ОТВЕТ:
№ 7. Из предложения 23 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. Обозначьте суффикс.
ОТВЕТ:
№ 8. Укажите способ словообразования слова придворные из предложения 16. Обозначьте словообразовательные морфемы.
ОТВЕТ:
№ 9. Из предложений 15—18 выпишите слово, образованное переходом одной части речи в другую. Выделите основу.
ОТВЕТ:
№ 10*. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
ОТВЕТ: Проход <– проходить <— ходить.
№ 11*. Составьте словообразовательную цепочку от слова (в) проходах из предложения 14, поставив его в начальную форму.
ОТВЕТ:
№ 12*. В предложении 15 найдите слова с чередованием гласных и согласных в корне (не менее трёх-четырёх). Выпишите эти слова, подберите к ним однокоренные слова с другими вариантами морфем.
ОТВЕТ: Множество — много, голов — глава, цветов — цвести, красок — крашу, горело — загар, (в) ярком — ярче, (в) солнечном — солнце, освещении — свет.
Пояснительная записка
к работе «Словообразование. Орфография. Культура речи»
За задания 2, 3, 7–9 выставляется по 1 баллу; за задания 4–6 — от 1 до 2 баллов; за задания 10–12 — от 1 до 3 баллов (максимально — 20 баллов).
0 — 9 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
10 — 13 баллов — отметка 3.
14 — 17 баллов — отметка 4.
18 — 20 баллов — отметка 5.
Другой вариант работы:
Проверочная 4. Вариант 1
ПР-04 Русский 6 В2 + ОТВЕТЫ Вариант 2. Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение»
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)