ПР-04 Русский 6 В1: Словообразование Орфография
ПР-04 Русский 6 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение». Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия.
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 6 класс
Проверочная работа № 4. Вариант 1
Проверяемые темы: Словообразование. Орфография. Культура речи
(пп.44-52 части 1-й федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. При проведении проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов. Рекомендуется после прочтения текста обсудить некоторые его особенности.
2. Выполните задания.
- Перепишите предложения 1—21 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Определите и запишите типы речи в предложениях 16—20 и в предложении 29.
- Из предложений 1—5 выпишите пары однокоренных слов. Выделите корни.
- Из предложений 8—13 выпишите пары форм двух слов. Выделите окончания.
- Из предложения 28 выпишите слово, образованное приставочным способом. Обозначьте приставку.
- Укажите способ словообразования слова подпрыгивал из предложения 10. Обозначьте словообразовательные морфемы.
- В предложениях 26—30 найдите слово, образованное сложением основ. Выпишите это слово и выделите основы.
- * Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
- * Составьте словообразовательную цепочку от слова ша(ж, ш)ками из предложения 21, поставив его в начальную форму.
- * В предложении 25 найдите слова с чередованием гласных и согласных в корне (не менее трёх-четырёх). Выпишите эти слова, подберите к ним однокоренные слова с другими вариантами морфем.
ПР-04 Русский 6 В1
ОТВЕТЫ на проверочную № 4
№ 1. Перепишите предложения 1—21 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
(1) Наследник Тутти ожидал прибытия куклы.
(2) — Ещё никого не видно, — говорил учитель географии. — Я вижу мосты и гвардейцев, а затем… Позвольте! Позвольте!..
(3) Он подкрутил бинокль. (4) Наследник Тутти стал на носки. (5) Сердце его забилось снизу вверх, как будто он не выучил урока.
(6) В это время три всадника направились со стороны дворцового парка к дороге. (7) Счастливый миг! (8) Экипаж доктора Гаспара остановился у последнего моста. (9) Караул гвардейцев расступился. (10) Наследник махал обеими руками и подпрыгивал. (11) И наконец он увидел самое главное. (12) Маленький человек неуклюже вылез из экипажа и вынул оттуда чудесную куклу, точно розовый свежий букет. (13) Гвардейцы почтительно придерживали сабли и отдавали честь.
(14) Через минуту кукла уже была во дворце. (15) Кукла шла без посторонней помощи.
(16) О, Суок прекрасно играла свою роль! (17) Она была спокойна.
(18) «Бывают более трудные вещи, — думала она. — Например, жонглировать зажжённой лампой. Или делать двойное сальто-мортале…»
(19) Словом, Суок не боялась. (20) Ей даже нравилась эта игра.
(21) Она ступала маленькими шажками, подобно балерине, едва касаясь пола.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ: Заголовок: «Суок попадает во дворец».
№ 3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
ОТВЕТ: Стиль речи: художественный.
№ 4. Определите и запишите типы речи в предложениях 16—20 и в предложении 29.
ОТВЕТ: Типы речи: в предложениях 16–20 — рассуждение; в предложении 29 — описание.
№ 5. Из предложений 1—5 выпишите пары однокоренных слов. Выделите корни.
ОТВЕТ:
№ 6. Из предложений 8—13 выпишите пары форм двух слов. Выделите окончания.
ОТВЕТ:
№ 7. Из предложения 28 выпишите слово, образованное приставочным способом. Обозначьте приставку.
ОТВЕТ:
№ 8. Укажите способ словообразования слова подпрыгивал из предложения 10. Обозначьте словообразовательные морфемы.
ОТВЕТ:
№ 9. В предложениях 26—30 найдите слово, образованное сложением основ. Выпишите это слово и выделите основы.
ОТВЕТ:
№ 10*. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
ОТВЕТ:
№ 11*. Составьте словообразовательную цепочку от слова ша(ж, ш)ками из предложения 21, поставив его в начальную форму.
ОТВЕТ: Шажок <– шаг <– шагать.
№ 12*. В предложении 25 найдите слова с чередованием гласных и согласных в корне (не менее трёх-четырёх). Выпишите эти слова, подберите к ним однокоренные слова с другими вариантами морфем.
ОТВЕТ: Тихо — тише, слышались — слыхать — слух — слушать, лёгкие — лёгок — легче, шаги — шажок, звучавшие — звук, громче — громко, падения — пал — упасть.
Пояснительная записка
к работе «Словообразование. Орфография. Культура речи»
За задания 2, 3, 7–9 выставляется по 1 баллу; за задания 4–6 — от 1 до 2 баллов; за задания 10–12 — от 1 до 3 баллов (максимально — 20 баллов).
0 — 9 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
10 — 13 баллов — отметка 3.
14 — 17 баллов — отметка 4.
18 — 20 баллов — отметка 5.
Другие варианты: Проверочная 4. Вариант 2
ПР-04 Русский 6 В1 + ОТВЕТЫ Вариант 1. Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение»
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)