ПР-02 Русский 5 В2: Вспоминаем, повторяем
ПР-02 Русский 5 В2 + ОТВЕТЫ Вариант 2. Проверочная работа по русскому языку в 5 классе с ответами по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. 5 класс Проверочные работы — М.: Просвещение». Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия.
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 5 класс
Проверочная работа № 2. Вариант 2
Проверяемые темы: Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Буквы И, У, А после шипящих. Части речи. Глагол. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Словосочетание. Предложение. Пунктуация..
(пп.3-11 части 1-й федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст.
(Пояснение: при проведении этой и последующих проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.
- Определите и запишите тему текста.
- Озаглавьте текст.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
- Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
- Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
- Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
- Обозначьте части речи в предложении 5 текста.
- * Найдите среди предложений 1-8 такое, в котором есть два однородных сказуемых при одном подлежащем. Выпишите это предложение и подчеркните однородные члены.
- * Выпишите из предложения 13 все имена существительные, обозначьте их падеж.
ПР-02 Русский 5 В2
Ответы на проверочную работу № 2
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.
ОТВЕТ:
Душистой смолою пахнет бор.
На солнце у старой сосны прыгают, резвятся весёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки.
Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.
В голодные годы мало бывает в лесу орехов и шишек, и белки пускаются в далёкие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают открытые поля, забегают в селения и города.
Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки.
С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, радостно встречают светлую, тёплую весну.
№ 2. Определите и запишите тему текста.
ОТВЕТ: Тема: жизнь белок.
№ 3. Озаглавьте текст.
ОТВЕТ: Заголовок: «У старой сосны».
№ 4. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
ОТВЕТ: Стиль речи: художественный.
№ 5. Определите и запишите тип речи текста.
ОТВЕТ: Тип речи: описание с элементами повествования.
№ 6. Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
ОТВЕТ:
№ 7. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
ОТВЕТ:
№ 8. Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
ОТВЕТ:
№ 9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
ОТВЕТ:
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.
№ 10. Обозначьте части речи в предложении 5 текста.
ОТВЕТ:
№ 11. * Найдите среди предложений 1-8 такое, в котором есть два однородных сказуемых при одном подлежащем. Выпишите это предложение и подчеркните однородные члены.
ОТВЕТ:
№ 12. * Выпишите из предложения 13 все имена существительные, обозначьте их падеж.
ОТВЕТ: Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки.
(в) лесу — П. п.; вреда — Р. п.; белки — И. п.
Пояснительная записка
к работе «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
За устные ответы выставляются отдельные оценки тем, кто принимал участие в чтении по ролям, участвовал в обсуждении. За письменные задания 2-5 выставляется по 1 баллу; за задания 6-12 — от 1 до 2 баллов.
0-8 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
9-12 баллов — отметка 3.
13-15 баллов — отметка 4.
16-18 баллов — отметка 5.
Другой вариант: Проверочная 2. Вариант 1
ПР-02 Русский 5 В2 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».