ПР-01 Русский 6 В2: Входная проверочная
ПР-01 Русский 6 В2 + ОТВЕТЫ Вариант 2. Входная Проверочная работа по русскому языку в 6 классе с ответами по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ» для УМК Ладыженская и др. Цитаты из учебного пособия «Егорова: Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение». Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия.
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Русский язык 6 класс
Проверочная работа № 1. Вариант 2
Проверяемые темы повторения курса 5-го класса: Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический анализ предложений. Прямая речь. Диалог. Знаки препинания.
(пп.5-13 части 1-й федерального учебника 2023 г.)
1. Прочитайте текст
(Пояснение учителю. Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Напишите, к какому стилю речи относится текст.
- Определите и запишите тип речи в предложениях 7—16.
- Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
- Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
- Выполните морфологический разбор слов, обозначенных в тексте цифрой 3.
- Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
- Выпишите предложение 9 и обозначьте в нём части речи.
- Из предложения 8 выпишите все словосочетания; обозначьте главное и зависимое слова.
- Составьте схему предложения 13.
- * Из предложений 1—7 выпишите пару антонимов; выпишите прилагательные-синонимы, поставив их в начальную форму.
- * Из предложений 1—13 выпишите группы однокоренных слов (не менее трёх групп).
ОТВЕТЫ на проверочную работу № 1
№ 1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОТВЕТ:
(1) Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
(2) В зимние солнечные дни раздолье лыжникам, бегущим на лёгких лыжах по скользкому снегу. (3) Я не любил проторённых лыжниками лыжней. (4) Возле такой лыжни трудно увидеть зверя или лесную птицу.
(5) Я один уходил в лес. (6) Лыжи ходко, почти неслышно скользят по нетронутому снегу. (7) В высокое небо возносят сосны свои кудрявые побелевшие вершины. (8) На зелёных колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег. (9) Под тяжестью инея в дугу согнулись молодые высокие берёзки.
(10) Полон жизни зимний, казалось бы, мёртвый лес. (11) Вот простучал на сухом дереве дятел. (12) С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка. (13) Шапка снега упала с дерева, рассыпалась снежная пыль.
(14) На краю леса можно увидеть сидящих на берёзах тетеревов.
(15) Зимою они кормятся почками, собирают чёрные можжевеловые ягоды. (16) Крестообразными следами тетеревиных лап исписана поверхность снега. (17) В студёные зимние дни эти птицы, падая с берёз, зарываются в снег. (18) Счастливому лыжнику иногда удаётся поднять спрятавшихся в снежных лунках тетеревов. (19) Один за другим в алмазной пыли вылетают они из глубокого снега. (20) Остановишься, любуясь дивным зрелищем.
№ 2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
ОТВЕТ: Заголовок: «Русская зима».
№ 3. Определите и запишите основную мысль текста.
ОТВЕТ: Основная мысль: природа родного края прекрасна.
№ 4. Напишите, к какому стилю речи относится текст.
ОТВЕТ: Стиль речи: художественный.
№ 5. Определите и запишите тип речи в предложениях 7–16.
ОТВЕТ: Тип речи: описание.
№ 6. Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
ОТВЕТ:
№ 7. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
ОТВЕТ:
№ 8. Выполните морфологический разбор слов, обозначенных в тексте цифрой 3.
ОТВЕТ:
№ 9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
ОТВЕТ:
№ 10. Выпишите предложение 9 и обозначьте в нём части речи.
ОТВЕТ:
№ 11. Из предложения 8 выпишите все словосочетания; обозначьте главное и зависимое слова.
ОТВЕТ:
№ 12. Составьте схему предложения 13.
ОТВЕТ:
№ 13.* Из предложений 1–7 выпишите пару антонимов; выпишите прилагательные-синонимы, поставив их в начальную форму.
ОТВЕТ: Антонимы: дни — ночи. (Контекстные антонимы: лунные — солнечные.)
Синонимы: яркий — светлый — солнечный.
№ 14.* Из предложений 1–13 выпишите группы однокоренных слов (не менее трёх групп).
ОТВЕТ: Однокоренные слова:
зима — зимние (зимний);
лыжникам (лыжниками) — (на) лыжах (лыжи) — лыжней (лыжни); (по) скользкому — скользят;
(по) снегу (снег) — снежная] побелевшие — белый.
Пояснительная записка
к работе «Повторение изученного в 5-м классе»
За задания 2—5 выставляется по 1 баллу; за задания 6—12 — от 1 до 2 баллов; за задания 13, 14 — от 1 до 3 баллов (максимально — 24 балла).
0 — 11 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
12 — 16 баллов — отметка 3.
17 — 20 баллов — отметка 4.
21 — 24 балла — отметка 5.
Другие варианты: Проверочная 1. Вариант 1
ПР-01 Русский 6 В2 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Входная проверочная работа по русскому языку с ответами. 6 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».
Вернуться к Списку проверочных (в ОГЛАВЛЕНИЕ)