ПР-01 Русский 5 Ладыженская Язык и общение + ОТВЕТЫ

ПР-01 Русский 5 Ладыженская Язык и общение

Проверочная работа № 1 в 5 классе (УМК Ладыженская).

ПР-01 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».


ПР-01 «Язык и общение». Вариант 1

1. Прочитайте текст

(Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты).

(1) В праздничный день сидят мужики на завалинке, ведут разговоры.
(2) Подошёл к ним деревенский лавочник и похваляется:
(3) — Я то, да я сё, я вот у барина в горнице бывал.
(4) А самый бедный мужик сидит да посмеивается:
(5) — Экое диво — у барина в горнице побывать! (6) Да коли я захочу, так и пообедаю у барина.
(7) — Чтобы ты да у барина пообедал — ни в жизнь не поверю! — кричит богатей.
(8) Дальше — больше, бедный мужик и говорит:
(9) — Об заклад бьюсь, что пообедаю. (10) Ставь вороного да карего, а коли не пообедаю с барином — три года у тебя за спасибо отработаю.
(11) Обрадовался лавочник:
(12) — Ставлю вороного и карего, да в придачу ещё и тёлку даю, при свидетелях говорю!
(13) Ударили по рукам. (14) Пошёл бедняк к барину.
(15) — Хочу твою милость спросить: что стоит такой слиток золота, как вот моя шапка?
(16) Барин ничего не ответил. (17) Хлопнул в ладоши:
(18) — Живо подайте нам с мужичком выпить и закусить и обед подавайте! (19) Садись, садись, не стесняйся, пей, ешь, чего душа пожелает!
(20) Угостил барин бедняка, словно гостя дорогого, а сам дрожит, охота золотой слиток к рукам прибрать.
(21) — Ступай, мужичок, тащи сюда поскорее твой слиток, я тебе за него пуд муки дам да денег полтину.
(22) — Да у меня и нет никакого золота! (23) Я только спросил, сколько стоит такой слиток золота, как моя шапка.
(24) Рассердился барин:
(25) — Пошёл вон, дурак!
(26) — Ну какой же я дурак, коли ты сам меня так употчевал, как самого дорогого гостя, да ещё и с лавочника за этот обед пару коней да тёлку получу.
(27) И пошёл мужик веселёхонек.

(253 слова)

2. Выполните задания.

Устные задания (для обоих вариантов)

  1. Творческое задание: прочитайте тексты по ролям (текст варианта I даётся ученикам варианта II, и наоборот; обсудите качество выступлений; можно по группам).
  2. Определите жанр текста. Обоснуйте своё мнение.
  3. Какие средства устного общения использовались при чтении по ролям? (Обсуждение.)

Письменные задания

  1. Определите и запишите тему текста.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
  4. Напишите, какой стиль речи используется в предложениях 25, 26.
  5. Определите и запишите тип речи текста.
  6. Составьте и запишите план текста.
  7. Напишите номер предложения с высказыванием, которое помогло мужику выиграть спор.
  8. Определите и запишите основную мысль текста.
  9. Объясните знаки препинания в предложении 21.
  10. Определите и запишите, какими по цели высказывания и интонации являются предложения 18 и 19.
  11. * Напишите, какую ошибку в общении допустил барин.
  12. * Напишите, какие качества проявил мужик, а какие — барин.

 

ПР-01 «Язык и общение». Вариант 2

1. Прочитайте текст.

(1) На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
(2) Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(3) — Хозяин, продашь нам корову свою?
(4) — Продам. (5) Я с утра с ней на рынке стою!
(6) — Не много ли просишь, старик, за неё?
(7) — Да где наживаться! (8) Вернуть бы своё!
(9) — Уж больно твоя коровёнка худа!
(10) — Болеет, проклятая. (11) Прямо беда!
(12) — А много ль корова даёт молока?
(13) — Да мы молока не видали пока…
(14) Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
(15) Один паренёк пожалел старика:
(16) — Папаша, рука у тебя нелегка!
(17) Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
(18) Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
(19) — Корову продашь?
(20) — Покупай, коль богат.
(21) Корова, гляди, не корова, а клад!
(22) — Да так ли! Уж выглядит больно худой!
(23) — Не очень жирна, но хороший удой.
(24) — А много ль корова даёт молока?
(25) — Не выдоишь за день — устанет рука.
(26) Старик посмотрел на корову свою:
(27) — Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
(28) Корову свою не продам никому,
Такая скотина нужна самому!

(С. Михалков; 184 слова)

2. Выполните задания.

Устные задания (для обоих вариантов)

  1. Творческое задание: прочитайте тексты по ролям (текст варианта I даётся ученикам варианта И, и наоборот; обсудите качество выступлений; можно по группам).
  2. Определите жанр текста. Обоснуйте своё мнение.
  3. Какие средства устного общения использовались при чтении по ролям? (Обсуждение.)

Письменные задания

  1. Определите и запишите тему текста.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
  4. Напишите, какой стиль речи используется в предложениях 19-25.
  5. Определите и запишите тип речи текста.
  6. Составьте и запишите план текста.
  7. Напишите номера предложений с высказываниями, которые привели старика к решению не продавать корову.
  8. Определите и запишите основную мысль текста.
  9. Объясните знаки препинания в предложении 3.
  10. Определите и запишите, какими по цели высказывания и интонации являются предложения 4 и 5.
  11. *Напишите, какую ошибку в общении допустил старик.
  12. *Напишите, какие качества проявил старик, а какие — паренёк.

 


 

ОТВЕТЫ на проверочную работу № 1

  • Вариант I •

К устным заданиям

  1. К жанру сказки (народной). Это бытовая сказка, вымышленная юмористическая история, похожая на анекдот; герой — простой человек.
  2. Средства устного общения: голос, темп, тон, громкость, жесты, мимика.

К письменным заданиям

  1. Тема: как мужик выиграл спор.
  2. Заголовок: «Как мужик с барином пообедал».
  3. Стиль речи: художественный.
  4. В предложениях 25, 26 стиль речи — разговорный.
  5. Тип речи: повествование.
  6. Примерный план:
  7. Спор мужика с лавочником.
  8. Бедняк обедает у барина.
  9. Барин понял, что он одурачен.
  10. 15.
  11. Основная мысль текста: смекалка и умение общаться помогают в жизни.
  12. В предложении 21 обращение выделяется запятыми; запятая ставится и между частями сложного предложения.
  13. Предложения 18 и 19 — побудительные, восклицательные.
  14. Барин неправильно понял мужика и не переспросил его (не уточнил, что мужик имеет в виду).
  15. Мужик проявил находчивость и смекалку, использовал слабое место барина — жадность.
  • Вариант II •

К устным заданиям

  1. К жанру сказки (сказка С. Михалкова — литературная). Это бытовая сказка, вымышленная юмористическая история, похожая на анекдот; герои — простые люди.
  2. Средства устного общения: голос, темп, тон, громкость, жесты, мимика.

К письменным заданиям

  1. Тема: как старик пытался продать корову.
  2. Заголовок: «Как старик корову продавал».
  3. Стиль речи: художественный.
  4. В предложениях 19-25 стиль речи — разговорный.
  5. Тип речи: повествование.
  6. Примерный план:
  7. Старик безуспешно пытается продать корову.
  8. Паренёк взялся помочь старику.
  9. Старик раздумал продавать корову.
  10. 21, 23, 25.
  11. Основная мысль текста: нельзя слишком доверять словам, если они противоречат реальности.
  12. В предложении 3 запятой выделяется обращение; вопросительный знак ставится в конце вопросительного по цели высказывания предложения.
  13. Предложения 4 — повествовательное, невосклицательное; 5 — повествовательное, восклицательное.
  14. Старик поверил словам паренька, забыв о действительных свойствах коровы.
  15. Старик проявил доверчивость, простоватость, наивность; паренёк использовал силу убеждения словом.

 

Пояснительная записка
к проверочной работе 1 «Язык и общение»

За устные ответы выставляются отдельные оценки тем, кто принимал участие в чтении по ролям, участвовал в обсуждении. За письменные задания 1-8 выставляется по 1 баллу; за задания 9-12 — по 2 балла.

ПР-01 Русский 5 Ладыженская Язык и общение


ПР-01 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».

Вернуться к Списку проверочных работ по УМК Ладыженская и др.

Похожие записи

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Send this to a friend