ОТВЕТЫ на КР-5 Геометрия 9 Мерзляк
Контрольная работа по геометрии в 9 классе № 5 «Геометрические преобразования» с ответами и решениями (Вариант 1). Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. ОТВЕТЫ на КР-5 Геометрия 9 Мерзляк.
Вернуться к Списку контрольных работ по геометрии в 9 классе (Мерзляк).
Геометрия 9 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 5. Вариант № 1
К-5 В-1 «Геометрические преобразования» (транскрипт заданий)
- Найдите координаты точек, симметричных точкам А(–3; 4) и В(0; 5) относительно: 1) оси абсцисс; 2) оси ординат; 3) начала координат.
- Начертите треугольник АВС. Постройте образ треугольника АВС: 1) при параллельном переносе на вектор ВС; 2) при симметрии относительно точки А; 3) при симметрии относительно прямой АВ.
- Точка А1(8; у) является образом точки А(х; –3) при гомотетии с центром Н(2; 1) и коэффициентом k = –4. Найдите х и у.
- Продолжения боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD пересекаются в точке М. Найдите площадь трапеции, если ВС : AD = 2 : 5, а площадь треугольника ВМС равна 12 см2.
- Из точек А и С, лежащих в одной полуплоскости относительно прямой m, опущены перпендикуляры АА1 и СС1 на эту прямую. АА1 = 7 см, СС1 = 1 см, А1С1 = 6 см. Какое наименьшее значение может принимать сумма АХ + ХС, где X — точка, принадлежащая прямой m?
К-5 В-2 Геометрия 9 Мерзляк.
Решения и ответы
Ответы на Вариант 1:
№ 1. 1) A'(–3; –4); B'(0; –5); 2) A'(3; 4); B'(0; 5); 3) A'(3; –4); B'(0; –5).
№ 2. Смотрите Решения.
№ 3. x = 1/2; y = 17.
№ 4. SABCD = 63 см2.
№ 5. √58 + √10.
Вы смотрели: Контрольная работа по геометрии в 9 классе № 5 «Геометрические преобразования» (вариант 1): задания, решения и ответы на нее.
Перейти к другому варианту этой контрольной: КР-05. Вариант 2
Вернуться к Списку контрольных работ по геометрии в 9 классе (Мерзляк).
Цитаты из учебного пособия «Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф» использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на контрольную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.
Задача 5 К-5 решена неправильно. Нужно использовать осевую симметрию. Ответ: 10
Допустим 10, допустим через осевую или точечную симметрию. Но как доказать, что это наименьшее? Почему не 9?
Наименьшее расстояние — по прямой . Надо достроить снизу прямой симметрично еще одну часть трапеции А2, С2. Соединить точки А и С2 это и будет наименьшее расстояние. А С2 найти из прямоугольного треугольника , зная что высота 6, а основание найти используя основания новой трапеции (14-2):2+2 =8. АС2=корень(36+64)= 10