Обществознание 8 Контрольная 2В1

Контрольная работа № 2 по обществознанию 8 класс с ответами «Личность и общество» вариант В1. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Обществознание 8 Контрольная 2В1.
Вернуться к Списку проверочных работ

Обществознание 8 класс
Контрольная № 2. Вариант В1

№ 1. Одной из экологических проблем является
1) бедность людей в Южном полушарии
2) существование ядерного оружия
3) рост народонаселения
4) истощение природных ресурсов
ОТВЕТ: 4

№ 2. Нравственное отношение к природе определяется
1) принципом господства над природой
2) принципом отделения деятельности людей от природы
3) принципом сотрудничества с природой
4) совершением экологических нарушений
ОТВЕТ: 3

№ 3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы — результат деятельности человека.
Б. Решение глобальных проблем является общечеловеческой задачей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 3

№ 4. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) подростки
2) петербуржцы
3) преподаватели физики
4) наёмные работники
ОТВЕТ: 1

№ 5. Понятия «демократия», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества
1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономической
ОТВЕТ: 3

№ 6. Верны ли следующие суждения об экономической сфере?
А, Экономическая сфера охватывает отношения людей на производстве. Б. Экономическая сфера — основа жизнедеятельности людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 3.

Обществознание 8 Контрольная 2В1

№ 7. Социальные условия жизни влияют у человека
1) личностных качеств
2) особенностей темперамента
3) природных задатков
4) качеств, присущих исключительно прежде всего на формирование данному индивиду
ОТВЕТ: 1

№ 8. Алёне 13 лет. Она посещает курсы английского языка, занимается в студии бального танца. Это характеризует её как
1) ученицу
2) личность
3) дочь
4) индивида
ОТВЕТ: 2

№ 9. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация завершается с окончанием школы. Б. Школа участвует в социализации подростков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 2

№ 10. Какой из приведённых признаков характеризует общество в широком смысле?
1) постоянное развитие
2) многообразие форм и проявлений природы
3) способы осуществления власти
4) весь материальный мир
1) кризисом
ОТВЕТ: 1

№ 11. В стране Z наблюдается упадок, возврат к прежним формам общественного устройства. Это явление называется
2) возрождением
3) регрессом
4) прогрессом
ОТВЕТ: 3

№ 12. Верны ли следующие суждения о социальных революциях?
А. В результате революции может меняться политический и общественный строй.
Б. Революция — это социальный взрыв, массовый протест.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
ОТВЕТ: 3

Ответом к заданиям 13-15 является последовательность цифр.

№ 13. В ходе обсуждения ученики выяснили значение социальных норм в жизни общества. Сравните формы социальных норм — нормы-дозволения и нормы-запреты. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.
1) разрешение человеку поступать определённым образом
2) регулирование отношений между людьми
3) требование жёстких санкций за неисполнение нормы
4) влияние на поведение людей
ОТВЕТ: Черты сходства 24. Черты отличия 13.

№ 14. Установите соответствие между отличительными чертами и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
A) ориентация на особую роль знаний
Б) развитие заводов и фабрик
B) ориентация на традиции
Г) особая роль информации
Д) рост городов и городского населения
ТИП ОБЩЕСТВА: 1) аграрное, 2) индустриальное, 3) постиндустриальное.
ОТВЕТ: АБВГД — 32132.

№ 15. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Личностью является конкретный человек как носитель сознания. (Б) Формирование сознания — достаточно длительный процесс. (В) Формирование личности связано с развитием самосознания.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
ОТВЕТ: 121.

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 16, 17.
Социологическая служба страны Z проводила опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Какие способы охраны природы наиболее эффективны?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

№ 16. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Треть участников опроса считает, что личное участие граждан способно обеспечить охрану природы.
2) Примерно половина участников опроса считает, что государственные меры наиболее эффективны.
3) Наибольшая часть участников опроса не видит возможности эффективной охраны природы.
4) Примерно пятая часть участников опроса считает, что с помощью экологических организаций граждане в стране Z обеспечат охрану природы.
5) Наименьшая доля участников опроса не считает нужным охранять природу.
ОТВЕТ: 24.

№ 17. Результаты опроса, отражённые в гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) Государственные органы должны принимать меры для обеспечения охраны природных ресурсов в стране Z.
2) Среди граждан страны Z есть равнодушные к проблемам экологии.
3) У граждан страны Z высокий уровень экологической культуры.
4) В стране Z граждане обращают серьёзное внимание на экологические проблемы и охрану природы.
5) В стране Z созданы экологические организации и граждане осведомлены об их деятельности.
ОТВЕТ: 15.

Обществознание 8 Контрольная 2В1

Прочитайте текст и выполните задания 18-23.
Что такое общество? На этот вопрос даются самые разные ответы. Например, «человеческое общество есть реальная совокупность людей». Но это не есть определение общества, ибо оно не несёт никакой научной и теоретической нагрузки, не раскрывает сущность общества. Совокупностями людей могут быть любые группы людей: студенческие, рабочие, профессиональные, спортивные, политические и т. д. и т. п. Но совершенно ясно, что их нельзя назвать обществами в научном смысле слова.
Некоторые исследователи понятие общества применяют к животному и растительному миру. На мой взгляд, это ошибочное утверждение. Распространение понятия общества на растительный и животный мир может привести к исчезновению качественной разницы между человеком и органическим миром. А это абсолютно недопустимо, если мы хотим адекватно отражать реальную действительность. Нет общества без сознательной деятельности людей. Ни в растительном, ни в животном мире нет такой сознательной деятельности.
Общество возникло на определённом этапе эволюции природы. В его основе лежит труд, который носит коллективный, т. е. общественный, характер. В процессе совместного производства ценностей люди не могут не взаимодействовать, не могут не вступать в определённые производственные отношения, так как нельзя производить в одиночку современную сложнейшую технику.
В процессе совместной деятельности людей складываются определённые материальные и духовные отношения, без которых ни одно общество не может существовать. Поэтому общество ещё можно определить как совокупность материальных и духовных отношений. Конечно, данные отношения меняются на протяжении всего исторического процесса.
(Текст адаптирован по ст. М.Н. Марченко и др.)

► Внимание! Не переписывайте ответы «слово в слово», ответы не являются окончательными — Вы должны их индивидуализировать: что-то добавить, что-то изменить, а не списывать!

№ 18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
ОТВЕТ:
Могут быть выделены следующие фрагменты:
1) об определении общества;
2) общество и растительный и животный мир;
3) факторы, повлиявшие на возникновение общества;
4) общество как совокупность материальных и духовных отношений.

№ 19. О каких трактовках понятия «общество» говорит автор? Какой признак в определении общества он считает главным?
ОТВЕТ:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:

Ответ на первый вопрос, например:
1) человеческое общество есть реальная совокупность людей;
2) понятие «общество» применимо к растительному и животному миру;
3) общество — совокупность материальных и духовных отношений.

Ответ на второй вопрос, например: главный признак общества — это сознательная деятельность людей.
Определения могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

№ 20. Автор считает ошибочным мнение о том, что растительный и животный мир можно считать обществом. С опорой на текст приведите три причины ошибочности данного мнения.
ОТВЕТ:
В правильном ответе должны быть приведены три причины:
1) может произойти исчезновение качественной разницы между человеком и органическим миром;
2) это не отражает реальной действительности;
3) у животных и растений нет сознательной деятельности. Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

№ 21. Назовите общее понятие для материальных и духовных отношений. С опорой на текст и знания из курса обществознания проиллюстрируйте двумя примерами материальные и духовные отношения людей.
ОТВЕТ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) общее понятие: общественные отношения;
2) пример материальных отношений, допустим: рабочие на заводе выплавляют сталь в соответствии с технологией производства;
3) пример духовных отношений, допустим: забота родителей о детях, реализация культурных потребностей.
Могут быть приведены иные примеры.

№ 22. Общественные отношения являются результатом совместной деятельности людей. Приведите три любых объяснения данного утверждения.
ОТВЕТ:
В ответе могут быть приведены объяснения:
1) общение является необходимым условием деятельности человека;
2) древние охотники не могли бы в одиночку захватить крупное животное;
3) усложнение отношений между людьми ведёт к усилению взаимодействия;
4) человек в повседневной жизни взаимодействует с соседя-
ми, родственниками.
Могут быть приведены другие объяснения.

№ 23. Общество изучается многими науками. С опорой на обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие необходимость научного познания общества.
ОТВЕТ: В ответе могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) общество — сложный объект и наука может верно объяснять его сложные связи;
2) для правильного понимания развития общества необходим его научный анализ;
3) наука своими методами противодействует заблуждениям, которые существуют у людей.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 


Контрольная работа № 2 по обществознанию 8 класс с ответами «Личность и общество». Код материалов: Обществознание 8 Контрольная 2В1.

Вернуться к Списку проверочных работ

(с) Цитаты из пособия «Обществознание. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 8 класс / И. А. Лобанов. — М. : Издательство «Национальное образование», 2018» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней