Обществознание 8 Контрольная 2А2
Контрольная работа № 2 по обществознанию 8 класс с ответами «Личность и общество» вариант А2. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Обществознание 8 Контрольная 2А2.
Вернуться к Списку проверочных работ
Обществознание 8 класс
Контрольная № 2. Вариант А2
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
ОТВЕТ: 4.
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция
ОТВЕТ: 3.
А3. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 3.
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества, 2) эволюции, 3) глобальной проблемы развития общества, 4) революции
ОТВЕТ: 2.
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
ОТВЕТ: 1.
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
ОТВЕТ: национализация.
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристика: А) главный фактор производства – научно–технический прогресс, Б) преобладание промышленного производства (информационный), В) господство натурального хозяйства, Г) преобладание сферы услуг в экономике.
Этапы развития общества: 1) аграрный (традиционный), 2) индустриальный, 3) постиндустриальный.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
| А | Б | В | Г |
ОТВЕТ: 3213.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОТВЕТ: ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ.
Обществознание 8 Контрольная 2А2
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
ОТВЕТ: Индивидуальность — это совокупность уникальных черт и особенностей человека, отличающих его от других людей (включая внешность, характер, темперамент, интеллект, способности, привычки, стиль поведения и т. д.).
- Индивидуальность формируется под влиянием как биологических факторов (наследственность, тип нервной системы), так и социальных (воспитание, окружение, личный опыт).
- Проявление индивидуальности важно для самореализации человека и обогащения общественной жизни разнообразием талантов и взглядов.
С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
ОТВЕТ: Глобализация — это процесс усиления взаимосвязи и взаимозависимости стран и народов, проявляющийся в интеграции экономик, культур, политических систем и информационных потоков на мировом уровне.
Три последствия глобализации:
- Экономическая интеграция: формирование глобальных цепочек производства и сбыта, рост международной торговли, появление транснациональных корпораций (например, Apple, Toyota).
- Культурный обмен и унификация: распространение массовой культуры (Голливуд, K-pop), заимствование ценностей и образа жизни, риск утраты национальных традиций.
- Технологическая доступность: мгновенная передача информации через интернет, развитие глобальных коммуникаций (соцсети, видеоконференции), ускорение научно-технического прогресса.
С3. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
ОТВЕТ: Социальные нормы — это общепринятые правила, стандарты и ожидания, регулирующие поведение людей в обществе и обеспечивающие его стабильность.
Формы социальных норм и примеры:
- Обычаи и традиции— устоявшиеся способы поведения, передающиеся из поколения в поколение (например, празднование Нового года, свадебные обряды).
- Правовые нормы— официально закреплённые правила, обязательные для исполнения и охраняемые государством (например, Уголовный кодекс, правила дорожного движения).
- Моральные нормы— неписаные правила добра и зла, совести и чести, поддерживаемые общественным мнением (например, уважение к старшим, помощь нуждающимся).
- Религиозные нормы— предписания, основанные на верованиях и священных текстах (например, заповеди в христианстве, пост в исламе).
- Корпоративные нормы— правила внутри организаций и коллективов (например, дресс-код в компании, устав учебного заведения).
С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
ОТВЕТ: Учёные выделяют три основные ступени развития общества:
- Традиционное (аграрное).
- Индустриальное.
- Постиндустриальное (информационное).
Признаки постиндустриального общества:
- Доминирование сферы услуг над промышленностью и сельским хозяйством (большинство занятых работают в IT, финансах, образовании, медицине).
- Ключевая роль информации и знаний как основного ресурса развития (важность образования, научных исследований, цифровых технологий).
- Автоматизация и цифровизация производства и повседневной жизни (роботы, искусственный интеллект, онлайн-сервисы).
Контрольная работа № 2 по обществознанию 8 класс с ответами «Личность и общество». Код материалов: Обществознание 8 Контрольная 2А2.
Вернуться к Списку проверочных работ