Обществознание 8 Контрольная 2А1
Контрольная работа № 2 по обществознанию 8 класс с ответами «Личность и общество» вариант А1. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Обществознание 8 Контрольная 2А1.
Вернуться к Списку проверочных работ
Обществознание 8 класс
Контрольная № 2. Вариант А1
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность.
ОТВЕТ: 1.
А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция.
ОТВЕТ: 1.
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны.
ОТВЕТ: 4.
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны.
ОТВЕТ: 1.
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу.
ОТВЕТ: 3.
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
ОТВЕТ: физиология.
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
| А | Б | В | Г |
ОТВЕТ: 2213.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОТВЕТ: АГВДЖ.
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
ОТВЕТ: Личность — это совокупность социально значимых свойств и качеств человека, характеризующих его как члена общества.
1. Личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации — усвоения знаний, норм поведения и привычек, необходимых для жизни в обществе.
2. На формирование личности влияют агенты социализации: семья, сверстники, образовательные учреждения и другие социальные институты.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
ОТВЕТ: Глобальные проблемы — это трудности, вызванные условиями развития современной цивилизации, которые угрожают всему человечеству и требуют совместных усилий для их решения.
Примеры глобальных проблем:
1. Загрязнение и разрушение природной среды обитания человека.
2. Разрыв между экономически развитыми («богатый Север») и отсталыми («бедный Юг») странами.
3. Угроза мирового терроризма и возможность разрушительной мировой войны.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
ОТВЕТ: Социализация — это процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек и социальных ролей, позволяющих ему быть полноценным членом общества.
Агенты первичной социализации:
1. Семья (родители формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле).
2. Сверстники (в дружеской компании ребёнок учится выстраивать отношения, добиваться лидерства или подчиняться, решать конфликты).
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
ОТВЕТ: Реформа — это изменение, навязываемое «сверху» властями, отличающееся более мягким характером воздействия на общественные отношения, продуманностью и организованностью.
Отличия реформаторского и революционного развития:
1. Характер воздействия: реформы — мягкие и продуманные, революции — резкие и часто насильственные.
2. Инициатор изменений: реформы проводятся «сверху» властью, революции возникают «снизу» как порыв широких масс.
3. Организованность: реформы отличаются большей организованностью и планомерностью, революции — стихийностью и непредсказуемостью последствий.
Контрольная работа № 2 по обществознанию 8 класс с ответами «Личность и общество». Код материалов: Обществознание 8 Контрольная 2А1.
Вернуться к Списку проверочных работ