Математика 5 Виленкин КР-02 | Контрольная № 2 с ответами

Математика 5 Виленкин КР-02

Контрольная работа № 2 по математике 5 класс с ответами для УМК Виленкин Н.Я. и др. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание». Математика 5 Виленкин КР-02 + Ответы.

 

Математика 5 класс (УМК Виленкин)
Контрольная работа № 2

Ответы и примечания для полемики в комментариях:

 

КР-2. Вопросы и ответы на Вариант 1

№ 1. Выполните действия: а) (36 + 14) + 28; б) 26 + (11 + 17) + 46.
Правильный ОТВЕТ: а) 78. б) 100.
Примечание: довольно распространенные ошибки в данном задании, несмотря на всю его легкость. В среднем 30% учеников отвечает неправильно.

№ 2. Определите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 131 + 16 или 124 + 9?
Правильный ОТВЕТ: 131 + 16 больше.
Примечание: как правило именно такой вариант задания всегда входит в данный вид контрольных работ. В среднем 10% учеников отвечает неправильно, ещё 27% испытывают затруднения.

№ 3. В треугольнике АВС сторона АВ больше стороны ВС на 1 см и меньше стороны АС на 1 см. Найдите периметр треугольника АВС, если известно, что АС = 6 см.
Правильный ОТВЕТ: 15 см.
Примечание: довольно популярны ошибки в данном задании. В среднем 25% учеников отвечает неправильно.

№ 4. В саду растут яблоки, груши и сливы. В саду всего 36 фруктовых деревьев. Яблонь в саду 14, груш на 3 меньше, чем яблонь. Сколько слив в саду?
Правильный ОТВЕТ: 11 слив.
Примечание: очень странно, что даже в таком задании есть 17% неправильных ответов. Следует ещё раз повторить тему в учебнике!

№ 5. Найдите значение выражения: 137 – (64 + 11) + 32 – 11.
Правильный ОТВЕТ: 83.
Примечание: последнее задание можно изменить или дополнить шестым в случае разного уровня подготовки учеников. В среднем 23% решают неправильно.

КР-2. Вопросы и ответы на Вариант 2

№ 1. Выполните действия: а) (44 + 11) + 26; б) 11 + (32 + 16) + 27.
Правильный ОТВЕТ: а) 81; б) 86.

№ 2. Определите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 243 + 11 или 126 + 8?
Правильный ОТВЕТ: 243 + 11 больше.

№ 3. В треугольнике АВС сторона АС больше стороны АВ на 2 см и больше стороны ВС на 4 см. Найдите периметр треугольника АВС, если известно, что ВС = 6 см.
Правильный ОТВЕТ: 24 см.

№ 4. В школе есть 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классы. Во всех 5–х классах 92 ученика. Сколько учеников в 5 «В», если в 5 «А» 27 учеников, а в 5 «Б» — на 4 ученика больше, чем в 5 «А»?
Правильный ОТВЕТ: 34 ученика.

№ 5. Найдите значение выражения: 176 – (81 + 23) + 47 – 14.
Правильный ОТВЕТ: 105.

Математика 5 Виленкин КР-02

КР-2. Вопросы и ответы на Вариант 3

№ 1. Выполните действия: а) (27 + 43) + 18; б) 31 + (14 + 12) + 83.
Правильный ОТВЕТ: а) 88. б) 140.

№ 2. Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 218 + 49 или 316 + 51?
Правильный ОТВЕТ: 316 + 51 больше.

№ 3. В треугольнике АВС сторона АС в 2 раза больше стороны АВ и на 2 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС, если известно, что АВ = 6 см.
Правильный ОТВЕТ: 28 см.

№ 4. В автотранспортном хозяйстве всего 212 машин: автобусов, легковых автомобилей и грузовиков. Сколько в хозяйстве грузовиков, если автобусов в хозяйстве 82, а легковых автомобилей на 10 меньше, чем автобусов?
Правильный ОТВЕТ: 58 грузовиков.

№ 5. Найдите значение выражения: 283 – (47 + 16 – 4) – (33 + 28).
Правильный ОТВЕТ: 163.

КР-2. Вопросы и ответы на Вариант 4

№ 1. Выполните действия: а) 34 + (42 + 16); б) (21 + 14) + (47 + 18).
Правильный ОТВЕТ: а) 92. б) 100.

№ 2. Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 343 + 19 или 344 + 20?
Правильный ОТВЕТ: 344 + 20 больше.

№ 3. В треугольнике АВС сторона АС в 3 раза больше стороны АВ и на 3 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС, если известно, что АВ = 6 см.
Правильный ОТВЕТ: 39 см.

№ 4. В трех мешках находится 46 килограммов картошки. Сколько килограммов картошки во втором мешке, если в первом — 12 кг, а в третьем — на 5 кг больше, чем в первом?
Правильный ОТВЕТ: 17 кг.

№ 5. Найдите значение выражения: 414 – (37 – 8 + 18) + (48 – 39).
Правильный ОТВЕТ: 376.

 

Вернуться к Списку контрольных работ по математике в 5 классе

 


(с) Вышеуказанные задания вариантов 1-4 контрольной работы являются ЦИТАТАМИ из учебного пособия «Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс. В двух частях». ФГОС НОВЫЙ / М. А. Попов. — М. : Издательство «Экзамен» и использованы на настоящей странице в учебных целях (часть 1 статьи 1274 Гражданского кодекса РФ). Также здесь даются авторские решения и ответы, пояснения к заданиям и ответам, а в комментариях представлено обсуждение данной контрольной работы и отдельных заданий (сообщения от учителей и учеников). Материал статьи даёт возможность обсуждать, критиковать, устранять ошибки и опечатки учебного пособия, предлагать варианты других задач вместо авторских, если Вы считаете, что есть и лучше. Ждём Ваших комментариев! Именно Ваши комментарии дают возможность улучшить МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ, проверить усвоенные учениками знания.


 

КОММЕНТАРИИ и ОТВЕТЫ на комментарии
(обсуждаем тему и задания с учителями и учениками)

Ждём Ваших комментариев! Если Вы не согласны с решением заданий, то напишите в поле комментариев № варианта и № задания, который по Вашему мнению решен неправильно. Предлагайте свои варианты заданий.

Вот такой вариант контрольной прислал нам пользователь Сергей:

1. Выполнить действия: а) (829-239)*75, б) 8991:111:3.
2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
3. Вычислить: 4 кг – 80 гр.
4.  а) На сколько число 59345 больше числа 53568? б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Похожие записи

One Thought to “Математика 5 Виленкин КР-02”

  1. Аноним

    Я учитель с 35-летним стажем. Мне очень-очень нравится УМК авторов Полонский, Якир, Мерзляк. Учебник авторов Чесноков, Шварцбурд, Жохов, Виленкин — мне тоже нравится. Ещё больше мне нравится учебники Мордковича. И какие оценки имеют учащиеся того-или иного класса, это вообще НЕ КРИТЕРИЙ качества учебников. Первое: а кто ставит эти оценки? Мерзляк? Виленкин? Грамотный учитель? Слабо-грамотный учитель? Оценки за один и тот же объём работ, выполненный одним и тем же учащимся будут РАЗНЫЕ. Второе: а каков уровень элементарных способностей к учёбе у того или иного ученика? Разный. И оценки — разные. Третье. А вот во всех учебниках УМК под ред. Мерзляка есть СОВЕРШЕННО КОНКРЕТНЫЕ КРИТЕРИИ выставления оценок!!! В каждом параграфе смотри, под каким символом в учебнике даётся набор заданий — один кружочек (обязан всё уметь безошибочно решить «троечник»), два кружочка (обязан всё уметь безошибочно решить «хорошист»), ромбик (обязан всё уметь безошибочно решить «отличник»), солнышко (обязан всё уметь безошибочно решить «олимпиадник»). Четвёртое. Во всех учебниках УМК под ред. Мерзляка задания пронумерованы ДВУМЯ цветами — чёрным и зелёным. «Чёрные» номера — это те номера, которые ОБЯЗАН на уроках разобрать и объяснить учитель; «зелёные» номера — это те номера, которые ОБЯЗАН решить дома ученик при выполнении домашних заданий. Пятое. Не можешь / не хочешь научиться решать номера под «ромбиком»? НЕ ПРЕТЕНДУЙ НА ОЦЕНКУ «5»!!!!!! И родитель — умерь СВОИ амбиции! Оценка ОТЛИЧНО выставляется исключительно тому ученику, который ОТЛИЧАЕТСЯ от всех остальных в самую лучшую сторону. А амбициозный родитель обязан любить и своего «троечника». И не надо выдавать себя за того, кем ты не являешься! Точность, правда, честность, истина.

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней