История России 7 класс КР-9 Контрольная с ответами

История России 7 класс КР-9

Контрольная работа № 1 по истории России с ответами по теме: ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII веке (по УМК Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-9 + ОТВЕТЫ (в конце).


История России 7 класс (Арсентьев)
ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII в.

Контрольная работа № 1 по пройденной теме

КР № 1. Вариант 1. (транскрипт)

  1. Какое из перечисленных литературных произведений было создано в XVII в.?
    1) Степенная книга
    2) «Повесть о Шемякином суде»
    3) «Сказание о князьях Владимирских»
    4) «История о великом князе Московском»
  2. Установите соответствие между событиями и годами.
    СОБЫТИЯ: A) открытие пролива между Азией и Америкой экспедицией С.И. Дежнёва; Б) начало церковного собора, осудившего патриарха Никона; B) открытие Славяно-греко-латинского училища
    ГОДЫ: 1) 1648 г. 2) 1653 г. 3) 1666 г. 4) 1687 г.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения иностранного дипломата и историка и укажите категорию населения, название которой пропущено в тексте.
    А ходят все они в лаптях, сплетённых из ивовых и других гибких прутьев: сколько _________________ в стране, столько же и лапотников, потому что каждый может делать лапти себе и не иметь надобности покупать их у другого и платить за то деньги.
    1) дворяне, 2) купцы, 3) крестьяне, 4) духовенство.
  4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
    СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): A) основание школы при Андреевском монастыре в Москве; Б) основание Якутска; B) организация первого придворного театра в России.
    УЧАСТНИКИ: 1) П.И. Бекетов, 2) А.М. Воейков, 3) Г. Грегори, 4) Ф.М. Ртищев.
  5. Что явилось последствием церковной реформы середины XVII в.?
    1) избрание Никона патриархом, 3) введение патриаршества, 2) появление старообрядцев России, 4) созыв Стоглавого собора.
  6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с развитием культуры России в первой половине XVII в. Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.
    1) парсуна, 4) московское барокко, 2) житие, 5) печатная книга, 3) «дивное узорочье»
  7. Какой из представленных памятников культуры был создан в XVII в.? История России 7 класс КР-9
  8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый список пропущенных элементов. Для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
    A) В 1668 г. началось восстание против проведения церковной реформы в _______________ монастыре. Б) Фактическим соправителем царя Михаила Романова был патриарх _____________. B) Лидером _____________ был протопоп Аввакум.
    1) Соловецкий, 2) старообрядцы, 3) Никон, 4) Макарьевский, 5) нестяжатели, 6) Филарет

Рассмотрите карту и выполните задания 9—11.
История России 7 класс КР-9

  1. Укажите руководителя экспедиции, маршрут которой обозначен на карте.
    1) М.В. Стадухин, 2) Е.П. Хабаров, 3) А.С. Бабинов, 4) И.Ю. Москвитин
  2. Какой цифрой обозначен Тобольск?
  3. Укажите руководителя экспедиции, исследовавшей в 1690-х гг. территорию, обозначенную на карте цифрой 5.
  4. Укажите термин, о котором идёт речь.
    Конусообразный шатёр, палатка у сибирских кочевых племён, крытая шкурами или корой.
  5. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название территории в составе России конца XVII в., для которой были характерны описываемые явления и процессы.
    Высшим представительным органом государственной власти Гетманщины была Генеральная («полная») рада. На собрании Генеральной рады присутствовали гетман, старшина, рядовые казаки, представители православной церкви… Гетман и старшина, как правило, умело манипулировали Генеральной радой, и её значение постепенно уменьшалось. Этому способствовал и порядок принятия решений Генеральной радой: участники поднимали руки, сабли, подбрасывали шапки (из-за чего согласие часто определяли на глаз). Одновременно увеличивалось значение Старшинской рады, в состав которой входили гетман, полковники и генеральная старшина.
    Ответ: ___________.
  1. Заполните пропуск в схеме. История России 7 класс КР-9

 

КР № 1. Вариант 2. (транскрипт)

  1. Какое из перечисленных литературных произведений было создано в XVII в.?
    1) «Сказание о царе Константине»
    2) Степенная книга
    3) «Калязинская челобитная»
    4) «Казанская история»
  2. Установите соответствие между событиями и годами.
    СОБЫТИЯ: A) издание в Киеве первой печатной книги по истории Российского государства — Синопсиса; Б) начало церковной реформы патриарха Никона; B) начало похода В.В. Атласова на Камчатку.
    ГОДЫ: 1) 1653 г. 2) 1674 г. 3) 1687 г. 4) 1697 г.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения иностранного путешественника и укажите категорию населения, название которой пропущено в тексте.
    На головы все они надевают шапки. У князей и __________________, или государственных советников, во время публичных заседаний надеты шапки из чёрного лисьего или собольего меха, длиною в локоть; в остальных же случаях они носят бархатные шапочки по нашему образцу, подбитые или опушённые чёрною лисицею или соболем; впрочем, у них очень немного меха выходит наружу. С обеих сторон эти шапочки обшиваются золотым или жемчужным шнурком.
    1) крестьяне, 2) купцы, 3) ремесленники, 4) бояре
  4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
    СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): A) первый поход якутских служилых и «охочих людей» на Амур; Б) создание иконы «Спас Нерукотворный»; B) воспитание детей царя Алексея Михайловича
    УЧАСТНИКИ: 1) Симон Ушаков, 2) Симеон Полоцкий, 3) А.С. Бабинов, 4) В.Д. Поярков
  5. Что из перечисленного стало результатом реформ патриарха Никона в XVII в.?
    1) учреждение патриаршества в России
    2) изменение церковных обрядов
    3) достижение главенства церковной власти над светской
    4) передача церковной земельной собственности государству
  6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают названия национальных блюд народов Поволжья. Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.
    1) шурпе, 4) хинкал, 2) лашка, 5) токмач, 3) бешбармак.
  7. Какой из представленных памятников архитектуры был построен в XVII веке? История России 7 класс КР-9
  8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов. Для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
    А) По инициативе патриарха Никона был построен ___________ монастырь. Б) В 1654 г. церковная реформа была одобрена _____________. В) Выдающимся живописцем XVII в. был ______________.
    1) Симон Ушаков, 2) Земский собор, 3) церковный собор, 4) Макарьевский, 5) Новоиерусалимский (Воскресенский), 6) Андрей Рублёв.

Рассмотрите карту и выполните задания 9—11. История России 7 класс КР-9

  1. Укажите одного из руководителей экспедиции, маршрут которой обозначен на карте.
    1) М.В. Стадухин, 2) А.М. Воейков, 3) И.А. Галкин, 4) С.И. Дежнёв
  2. Какой цифрой обозначен Якутск?
  3. Укажите руководителя отряда, одержавшего в начале 1650-х гг. несколько побед над местными племенами на берегах реки, обозначенной на карте цифрой 5.
  4. Укажите термин, о котором идёт речь.
    Совокупность религиозных течений и организаций, направленных против церковных реформ патриарха Никона.
  5. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное в тексте название территории в составе России конца XVII в.
    Управлением __________________ ведал в Москве сначала Посольский приказ, потом Приказ Казанского дворца. А в 1637 г. создали специальный приказ. Воеводы с промышленниками собирали с местного населения (со взрослых мужчин) ежегодную подать — ясак. Правительство, с одной стороны, стремилось остановить произвол воевод, управителей по отношению к ясачным людям, предотвратить их обнищание и разорение; с другой — строго и неукоснительно требовало полного сбора ясака, недоимок. Рост эксплуатации, притеснений, насилий вызывал протест местных жителей.
  6. Заполните пропуск в схеме. История России 7 класс КР-9

 


 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

ОТВЕТЫ на Вариант 1.

История России 7 класс КР-9

 

ОТВЕТЫ на Вариант 2.

 История России 7 класс КР-9

 

 

Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 7 классе.

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по истории России с ответами по теме: ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII веке, по учебнику авторов: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева (Просвещение). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-9 + ОТВЕТЫ.

 

Похожие записи

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней

Send this to a friend