История России 6 класс Контрольная 2
Контрольная работа № 2 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 2 + ОТВЕТЫ (в конце). Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
История России 6 класс.
Контрольная работа № 2
Глава 1. ПР-2. Вариант 1.
- Назовите не менее трёх стоянок древнего человека на территории нашей страны. 1) __________ 2) __________ 3) __________
- Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих, что окончание ледникового периода повлияло на занятия людей.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
Едва отделившись от германского мира, ещё будучи тесно связанными с _____, отделение от которых произошло примерно в V в. до н. э, предки славян вступили в жестокое противоборство с пришельцами из глубин Азии… Периодически из глубин Азии, прорываясь через широкий проход между южными отрогами Уральских гор и Каспийским морем, проникали в Восточную Европу кочевые орды, и первыми на их пути вставали восточные славяне. Это нескончаемое противоборство уносило тысячи жизней, отвлекало людей от мирного труда, замедляло общее развитие Восточной Европы, которая вставала на пути кочевников и защищала тем самым Запад.
Впишите собирательное название племён, пропущенное в тексте. В чём, по мнению автора, состояли негативные последствия борьбы с кочевниками для восточных славян? Укажите любые два последствия. Укажите названия двух любых народов, которые имеет в виду автор данного отрывка, когда пишет о «кочевых ордах». - Сравните период становления первобытного общества и период его распада по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения | Период становления первобытного общества | Период распада первобытного общества |
Существование социального неравенства | ||
Формы общины | ||
Существование союзов племён |
Вывод: _____
Глава 1. ПР-2. Вариант 2.
- Назовите три события, произошедшие в VII в. 1) __________ 2) __________ 3) __________
- Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих, что наступление ледникового периода повлияло на занятия людей.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
Древние греческие и римские писатели сообщают нам о южной степной России ряд известий… До нашей эры разные кочевые народы, приходившие из Азии, господствовали здесь один за другим, некогда киммериане, потом при _____ скифы, позднее, во времена римского владычества, сарматы… Некоторые народы, подолгу заживавшиеся в припонтийских степях, например скифы, входили через здешние колонии в довольно тесное соприкосновение с античной культурой. Вблизи греческих колоний появлялось смешанное эллино-скифское население. Скифские цари строили дворцы в греческих городах, скифская знать ездила в самую Грецию учиться…
Впишите имя древнегреческого историка, пропущенное в тексте. Какие факты приводит автор для подтверждения влияния античной культуры на скифов? Укажите любые два факта. На какие две группы в соответствии со своими основными занятиями делились скифские племена?
- Сравните подсечно-огневую и переложную системы земледелия по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения | Подсечно-огневая система | Переложная система |
Районы, в которых использовалась система | ||
Основные трудности, связанные с использованием данной системы | ||
Возможно ли использование системы без постоянных переходов на новые участки земли? |
Вывод: _____
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
Задание 1).
1. Костёнки. 2. Сунгирь. 3. Денисова пещера.
Задание 2). Вымерли крупные животные.
1. Изменился характер охоты (больше использовали загонную охоту). 2. Люди были вынуждены уделять больше внимания собирательству, рыболовству, чем охоте .
Задание 3). Балтами
• 1)Нескончаемое противоборство унесло тысячи жизней; 2)Отвлекло людей от мирного труда.
• Скифы, киммерийцы.
Задание 4).
Линии сравнения | Становление | Распад |
Соц. Неравенство | Не было | Не было |
Формы общины | Родовая община | Соседская община |
Существование союзов племён | Не существовала | Появилась |
Вывод: Период распада первобытного общества — закономерный процесс, к которому привело появление социального неравенства объединение племён в союзы и переход от родовой общины к соседской.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Задание 1).
1. Образование Хазарского Каганата. 2. Распался Тюркский Каганат. 3. Возникновение государства — Великая Булгария.
Задание 2).
1. Спасаясь от холода, люди научились шить одежду из шкур.
2. Наступление ледникового периода заставило людей научиться добывать огонь, постоянно его поддерживать и готовить пищу на нём
Задание 3. Гepoдоте
• 1) Скифские цари строили дворцы в греческих городах; 2) Вблизи греческих колоний появилось смешанное эллино-скифское население
• Скифы-земледельцы и скифы-скотоводы (кочевники)
Задание 4.
Линии сравнения | Подсечно-огневая система | Переложная система |
Районы, в которых использовалась система | Лесные районы | Степные районы |
Основные трудности с использованием системы | Перед использованием земли требовалось вырубить лес и выжечь оставшиеся пни | Была необходимость переходить на новые участки земли |
Возможно ли использование …? | НЕТ | НЕТ |
Вывод: Переложная система более простая и эффективная в использовании, чем подсечно-огневая.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 2 + ОТВЕТЫ. Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.