История России 6 класс Контрольная 10

Контрольная работа № 10 по истории (авт. Артасов) с ответами. ГЛАВА V. Формирование единого Русского государства. Проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 6 класс Контрольная 10 + ОТВЕТЫ (в конце).


История России 6 класс.

Проверочная работа № 2 по теме:
ГЛАВА V. Формирование единого Русского государства

ПР-2. Вариант 1. (транскрипт)

1 Укажите любые три символа великокняжеской власти, существовавшие в период правления Ивана III.

  1. Существует точка зрения, что экономическое и политическое развитие Руси в XV в. демонстрировало необходимость объединения всех русских земель в единое Русское государство. Приведите два аргумента в подтверждение данной точки зрения.
  2. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    Оставив вправо от себя верховья Оки, Ахмат пришёл на р. Угру, в пограничные между Москвой и Литвой места. Но и здесь он не получил никакой помощи от Литвы, а Москва встретила его сильной ратью. На Угре и стали друг против друга Ахмат и Иван III — оба в нерешимости начать прямой бой. Иван III велел готовить столицу к осаде, отправил свою жену Софью из Москвы на север и сам приезжал к Москве, боясь как татар, так и своих родных братьев. Они были с ним в ссоре и внушали ему подозрение в том, что изменят в решительную минуту. Осмотрительность Ивана и медлительность его показались народу трусостью, и простые люди, готовясь в Москве к осаде, открыто негодовали на Ивана.
    ■ Укажите год, когда произошли описываемые события.
    ■ Какие меры, принятые Иваном III, свидетельствуют о том, что он не был полностью уверен в победе в случае сражения с врагом? Укажите две меры. Какое внутриполитическое обстоятельство представляло опасность для Ивана III?
    ■ Чем закончилось противостояние, описываемое в отрывке? Укажите значение этого события для внешнеполитического положения Российского государства.
  3. Сравните положение бояр и помещиков в XV в. по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения Бояре Помещики
Как называлось земельное владение?
Была ли служба князю условием владения землёй?
Можно ли было продать, подарить, передать по наследству свою землю?
Что можно сказать о преданности князю, готовности служить ему?

Вывод: ____.

 

ПР-2. Вариант 2. (транскрипт)

  1. Назовите любые три государства, выделившиеся из состава Золотой Орды в XV в.
  2. Существует точка зрения, что развитие общественной мысли в XV — начале XVI в. способствовало росту авторитета Московского государства и великокняжеской власти. Приведите два аргумента в подтверждение данной точки зрения.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    После взятия Царьграда турками брат убитого императора Константина Палеолога, по имени Фома, бежал с семейством в Италию и там умер, оставив детей на попечение папы. Дети были воспитаны в духе Флорентийской унии ___________г., и папа имел основания надеяться, что, выдав Софью за московского князя, он получит возможность ввести унию в Москве. Иван III согласился начать сватовство и отправил в Италию послов за невестой. В 1472 г. она приехала в Москву, и брак состоялся. Однако надеждам папы не было суждено осуществиться: папский легат, сопровождавший Софью, не имел никакого успеха в Москве; сама Софья ничем не содействовала торжеству унии, и, таким образом, брак московского князя не повлёк за собой никаких видимых последствий для Европы и католичества.
    ■ Впишите год, пропущенный в тексте.
    ■ Какие надежды связывал римский папа с браком, о котором идёт речь в отрывке? Почему он имел основания для подобных надежд? Оправдались ли надежды папы?
    ■ Какие изменения в политической жизни и культуре страны связаны с этим браком? Назовите не менее двух изменений.
  4. Сравните политику Василия II и Ивана III по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения Василий II Иван III
Лишался ли московского престола в период княжения?
Политика по объединению русских земель вокруг Москвы (назвать присоединённые, зависимые княжества и земли)
Политика по отношению к Орде, результаты политики
Законодательная деятельность

Вывод: _____.

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

ОТВЕТЫ на Вариант 1.

Задание 1.
Герб Московского гос-ва — Двуглавый орёл. Шапка Мономаха. Скипетр и держава.

Задание 2.
1) Укрепление на Руси власти и лидерства московских князей; Необходимость освобождения от ордынского ига
2) Развитие феодального землевладения; стремление бояр приобретать вотчины за пределами своих княжеств

Задание 3.

  • 1480 г.
  • О сомнениях Ивана 3-го в победе свидетельствует его приказ о подготовке столицы к осаде, а также отправка его жены подальше от Москвы. Опасность для Ивана 3-го представляли его братья, которые «внушали ему подозрение в том, что изменят в решительную минуту».
  • Противостояние закончилось победой русских войск и означало конец ордынского владычества на Руси. Наше государство для зарубежных монархов превратилось в сильную державу, с которой необходимо считаться

Задание 4.
История России 6 класс Контрольная 10Вывод: Помещики — более надёжные слуги правителя, чем бояре, т.к. у них был стимул служить верой и правдой своему князю. Стимулом была земля, даваемая им на время службы.

ОТВЕТЫ на Вариант 2.

Задание 1.
Ногайская Орда. Казанское ханство. Крымское ханство.

Задание 2.
1. Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни всех русских земель привело к изменению в сознании людей образа великих князей. Они воспринимались теперь как лидеры гос-ва
2. Отказ принимать Флорентийскую унию, с которой было не согласовано большинство православной Руси, укрепило авторитет православной церкви и московских князей.

Задание 3.

  • 1439 г.
  • Римский папа надеялся, что таким образом будет возможность ввести унию в Москве, а значит католицизм на Руси. Надежды папа связывал с легатом, сопровождавшим Софию Палеолог, который должен был содействовать распространению католичества, а также самой византийской царевной, которая могла бы убедить мужа — Ивана 3-го принять унию. Надежды папы не оправдались.
  • 1) Иван III становился преемником византийской династии, т.к. Византийская империя к тому времени уже распалась 2) Русь стала именовать на византийский манер — Россия.

Задание 4.
История России 6 класс Контрольная 10

Вывод: Политика Ивана III более значима для развития нашего гос-ва, нежели политика Василия II. При Иване III завершилось создание Русского гос-ва с центром в Москве, он создал новый свод законов единого гос-ва — Судебник 1497 г. и освободил Русь от Ордынской зависимости.

 

Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 10 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 10 + ОТВЕТЫ. Глава V. Формирование единого Русского государства. Проверочная № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней