Русский 9 Итоговая контрольная работа с ответами

Русский 9 Итоговая контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е.Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы исключительно в учебных и информационных целяхДиагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Русский 9 Итоговая контрольная работа. Ответы адресованы родителям. 


 

Русский язык 9 класс
Итоговая контрольная работа

Часть I. Задания по тексту

  1. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Наскальная ж__вопись это и(с, сс)ку(с, сс)тво древнекаме(н, нн)ого века. Наши предки (н__) умевшие (н__) писать (н__) читать жившие в т__мноте п__щер созд__вали тем (не) менее подли(н, нн)ые произв__дения и(с, сс)ку(с, сс)тва. Первобытные художники очень верно перед__вали ф__гуры животных их дв__жения и повадки. Р__сунки древних были (с, з)дела(н, нн)ы углём и красной охрой добывавш__йся из земли. Долгое время об этих р__сунках (н__) кто (н__) чего (н__) знал3. Обнаруже(н, нн)ы они были случайно.

Однажды испанский арх__олог Марселино де Саутуола повёл свою доч(__) в (не) давно обнаруже(н, нн)ую пещеру Альтамира. (Н__) кто (н__) знал что это за пещера и что в ней находит(__)ся. Де Саутуола р__шил обслед__вать её. Они долго шли какими (то) ко(р, рр)идорами закоулками проходили через большие подземные залы разгляд__вая их с любопытством. И вдруг девоч(__)ка подн__ла голову и закр__чала от испуга прямо над ней был изображ__н огромный зверь. Крепко уп__ршись ногами в землю красный бизон подн__л (в) верх голову как (будто) соб__раясь издать победный рёв.

Пр__глядевшись2 вн__мательно арх__олог увид__л что (не) только потолок но и все стены пещеры покрыты изобр__жениями зверей.4

Потом подобные р__сунки стали находить в пещерах Франци__ на скалах Северной Африк__ и в других местах.

В 1933 году на горном плато Тассили в Африк__ были обнаружен, нн)ы тыс__чи красоч(__)ных наскальных изобр__жений животных (с, з)дела(н, нн)ых рукой первобытного художника.

На Урале на реке Чусовой есть гранд__озная пещера которую называют Каповой. На стенах пещеры ок__зались изобр__жения мамонтов нос__рогов лош__дей. Р__сунки эти говорят о (не) обыкнове(н, нн)ой зоркост__ и наблюдательност__ наших предков1. (219 слов)

(По Е. Каменевой)

  1. Выполните фонетический разбор слова1.
  2. Выполните морфемный разбор слова2. Определите способ образования данного слова.
  3. Выполните морфологический разбор слова3.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения4.

Часть II. Задания по теме «Сложное предложение»

  1. Выпишите простое предложение с обособленным определением. Подчеркните его основу, укажите тип сказуемого. Объясните знаки препинания.

1) Эскиз может быть выполнен и карандашом, и красками.
2) Стекло, вода, фон — всё написано М. Врубелем в серебристо-серых, жемчужных тонах.
3) Картины, написанные темперой, имеют не блестящую, а матовую поверхность.
4) В нишах наружных стен, у входа и внутри средневековых соборов, стояло множество статуй.

  1. Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы.

1) Археологи возвратили к жизни античные храмы, статуи и другие произведения искусства.
2) Все цвета принято делить на тёплые и холодные.
3) Русское крестьянство испокон веков славилось замечательными народными мастерами — резчиками по дереву.
4) Ветви берёзки раскидистые, плакучие, а пирамидальный тополь, как свеча, устремлён вверх.

  1. Прочитайте текст. Найдите в нём сложное бессоюзное предложение, запишите его номер, подчеркните его основы.

(1)Когда архитектор проектирует дом, он думает не только о его внешнем виде. (2)Не менее важно, каким дом будет внутри. (З)Архитектурное оформление внутренних помещений получило название «интерьер». (4)Слово это французское и значит «внутренний». (5)Но у слова есть и другое значение: изображение комнаты с её убранством, мебелью и разными вещами также называется интерьером. (6)В XVII веке в Голландии многие художники увлекались интерьером. (7)Среди русских художников большим мастером интерьера был Павел Федотов.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая.

1) Художнику-анималисту приходится усердно наблюдать за животными и изучать их повадки и характер.
2) Художнику необходима наблюдательность и её можно развить.
3) Сочетание светлых и тёмных тонов называется светотенью.
4) Контрасты света и тени придают картинам движение и трепет.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором перед союзом И не стоит запятая. Объясните отсутствие запятой.

1) Для создания литографии специальный камень шлифуют и после этого мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью.
2) Камень с рисунком на нём обрабатывается специальными составами и рисунок как бы «закрепляется».
3) На суперобложке книги обычно нарисован какой-нибудь рисунок и написаны имя автора и название книги.
4) Горлышко древнегреческой вазы и её низ покрывались узорами и в середине изображали какую-нибудь сцену из греческих мифов.

  1. В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Статуя Зевса из золота и слоновой кости,(1) которую изваял древнегреческий скульптор Фидий,(2) живший в V веке до нашей эры,(3) не сохранилась,(4) но остались книги современников Фидия,(5) где она описана.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.

1) Язык живописцев краски сочетания которых радуют наш глаз помогают почувствовать красочное богатство мира.
2) Когда через семнадцать столетий начались раскопки Помпей перед исследователями и учёными открылся как бы оживший античный мир дома вещи утварь произведения искусства.
3) Первобытные охотники верили что изображения зверей имеют магическую силу и могут принести хорошую добычу.
4) Перед пещерными рисунками охотники совершали обряды для того чтобы охота была удачной.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

1) Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя чтобы разобраться в цветовом богатстве которое рассыпала перед нами природа.
2) Художники-анималисты наблюдают животных и на воле и в зоопарке потому что не все звери водятся там где мы живём.
3) Когда присмотришься к деревянной гравюре то начинаешь понимать её особый язык и уже не замечаешь что в ней только белый и чёрный цвета.
4) Не всем бывает понятно почему для того чтобы посмотреть подлинник какой-либо картины любители живописи едут в другой город или даже в другую страну.

  1. Объясните постановку знаков препинания в указанных местах в предложении.

Умение наслаждаться искусством приходит не сразу,(1) и,(2) для того чтобы лучше почувствовать произведение живописи,(3) надо научиться понимать язык красок и линий.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложного бессоюзного предложения с запятой между частями.

1) Открытие законов перспективы было очень важно для художников в их картинах появились глубина и пространство.
2) Как ярко окрашены перья многих птиц сколькими красками сверкают крылья бабочек!
3) Портреты рассказывают нам многое о характере изображённых людей добры они были или жестоки беспечны или мрачно подозрительны.
4) Покрывая лаком поверхность какой-то особенной вещи китайские и японские мастера часто выезжают в море в море нет пыли.

  1. Выпишите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Подчеркните основы, выделите союзы/союзные слова, соединяющие эти части.

1) Ходил медвежонок по лесу и посматривал вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться.
2) В тяжёлые дни войны или каких-нибудь бедствий жители средневековых городов собирались в главном соборе, чтобы обсудить важные дела, там же хранились запасы оружия и продовольствия.
3) Известно, что древние греки, у которых было горе, приходили к статуе Зевса, созданной скульптором Фидием, и находили утешение, глядя на лицо бога — таким оно было добрым и прекрасным.
4) Законы перспективы не изменились и сейчас, спустя почти пять веков со времени их открытия, и все художники неизменно пользуются ими, когда пишут картины или рисуют.


 

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу

 


Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Русский 9 Итоговая контрольная. Ответы адресованы родителям. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е.Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. 

Похожие записи

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Send this to a friend