Русский 8 Итоговая контрольная работа с ответами

Русский 8 Итоговая контрольная

Годовая контрольная по русскому языку за 8 класс.
(УМК Тростенцова, Ладыженская и др.) + ОТВЕТЫ

Русский 8 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 8 классе рекомендуем купить книгу: Наталья Соловьева: Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Диагностическая работа представлена  в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 10 заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются последующие задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль текста, каков текст по типу речи и пр. Среди трёх заданий части В есть задания, требующие краткого ответа, а также выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных. О характере ответов сообщается в комментарии, предваряющем текст, который расположен в части В.


 

Русский язык 8 класс

Итоговая контрольная работа. Вариант 1


 

Итоговая контрольная работа. Вариант 2

• ЧАСТЬ А •

  1. Укажите односоставное безличное предложение.
    1) Постучите в дверь!
    2) Дорога, дорога, разлука, разлука. (Н. Рубцов.)
    3) У меня на сердце тяжко…
    4) Какая зловещая трасса перед нами!
  2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — не примыкание.
    1) ведёт себя вызывающе; 2) доволен вечером; 3) одет по-весеннему; 4) обед по-домашнему
  3. Отметьте слово, которое пишется через дефис.
    1) посмотри(ка); 2) потому(что); 3) (по)тому(мосту); 4) (ни)у(кого)
  4. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.
    1) следовательно; 2) по моему мнению; 3) так сказать; 4) хотя бы.
  5. В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?

Русский 8 Итоговая контрольная

  1. Какое слово пишется раздельно?
    1) (в)добавок; 2) (в)связи; 3) (в)последствии; 4) (в)попыхах.
  2. Отметьте пример с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
    1) геомагнитные геофизические атмосферные явления
    2) ослепительные витринные стёкла
    3) под ранним южным солнцем
    4) неустрашимая вражеская конница
  3. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
    1) Мы к вам пришли мириться.
    2) Директор попросил всех выйти из помещения.
    3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.
    4) Желание спеть охватило его в ту же минуту.
  4. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
    1) В волосах цыганки алела роза крупная и ароматная.
    2) Наклонившаяся над водой ива уже почти скрылась в тумане.
    3) Все наши знакомые кроме пожалуй одного переболели этой зимой гриппом.
    4) Длинное почти до пят платье привлекало внимание.
  5. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
    1) Мы открываем калитку в широких деревянных воротах, переступаем через низ этих ворот и оказываемся в некоем коридоре, хоть и под открытым небом, но всё же коридоре, между двумя какими-то стенами. (Ю. Олеша.)
    2) Везде кругом, что мог окинуть глаз, лежал на поле белый, острыми слоями рассыпанный глубокий снег. (Л. Толстой.)
    3) Все остальные лешие, как справедливо пишут в учёных книгах, «собрание злых духов и воплощение леса как враждебной человеку части пространства».
    4) В народной медицине яблоки используются для лечения простуды и лихорадки, натёртые — как средство, снимающее воспаление глаз и ушибы, печёные же — применяются при бессоннице.

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15—18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
Русский 8 Итоговая контрольная

  1. Определите тип речи текста.
    1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
  2. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
  3. Из какого предложения мы узнаём о том, в чём сущность саморазвития?
  4. Какое прилагательное пропущено в 6-м предложении?
    1) планетарных; 2) космических; 3) небесных; 4) земных.
  5. Укажите номер предложения, в котором есть вставная конструкция.
  6. Укажите номера предложений, в которых употребляются вводные слова и сочетания слов.
  7. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.
  8. Укажите номер простого односоставного безличного предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

 

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу

Русский 8 Итоговая контрольная

 


Время выполнения диагностической работы — 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы — 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчёта, приведённой ниже.

Количество набранных балловОценка по пятибалльной системе
0-9«2»
10-12 «3»
13-15 «4»
16-18 «5»

Вы смотрели: Русский 8 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.

Похожие записи

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Send this to a friend