ПР-03 Русский 5 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи + ОТВЕТЫ

ПР-03 Русский 5 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Проверочная работа № 3 в 5 классе (УМК Ладыженская).

ПР-03 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».


 

ПР-03 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Вариант 1

1. Прочитайте текст.

(1) Мода явление таинственное. (2) Ты читатель когда-нибудь задумывался над тем, что заставляет тебя одеват..ся по моде (3) Почему тебя так бесит, если мама заставля..т надевать одежду, которая вышла из моды (4) Почему ты кричиш.., например Сейчас ботинки никто (не)носит Мне нужны кеды
(5) Модный человек хочет чтобы другие люди увидели в нём своего. (6) Он как бы кричит Я такой же, как вы Я — современный
(7) Мы говорим «мода» — подр..зумеваем «одежда». (8) Но модным может быть всё еда машины профе(с,сс)ии развлечения.
(9) Мода диктатор. (10) Если человек подчиняет..ся любому диктату моды он не дума..т а просто следит за веяниями моды. (11) Выбор за него совершают другие. (12) Ему очень трудно оставаться самим собой трудно сохранить свой стиль.
(13) Стиль это непохожесть своеобразие. (14) Можно ли одновременно быть и стильным, и модным (15) Можно но это очень трудная задача. (16) Стильный человек создаёт собственный, неповторимый, оригинальный образ.4
(17) Быть модным гораздо проще, чем стильным. (18) Потому что подчинят..ся вообще проще, чем решать самому.
(По А. Максимову; 146 слов)

2. Выполните задания.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Определите и запишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
4. Определите и запишите тип речи текста.
5. Выпишите словосочетания из предложения 11 текста.
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 1 текста, подчеркните главные члены.
7. Выпишите из текста обращение.
8. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
9. Постройте схему предложения 5.
10. Из предложения 15 выпишите словосочетание с обстоятельством. Обстоятельство подчеркните.
11. * Выпишите из текста предложение, соответствующее схеме: А: «П! П!»
12. * Напишите, какого вида предложений по цели высказывания нет в тексте.


 

ПР-03 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Вариант 2

1. Прочитайте текст.

(1) Скажи честно дорогой читатель хочешь ли ты быть знаменитым (2) Подозреваю, что многие ответят Хочу! (3) Обычно молодые люди мечтают о славе. (4) А зачем нужна известность (5) Почему люди так любят знаменитостей
(6) Любой человек хочет чтобы его заметил мир. (7) Как же убедиться в том, что мир нас заметил (8) Одному достаточно чтобы его полюбили. (9) Другому непременно надо получать материальные награды грамоты ордена кубки премии. (10) Третьему важно делать что-то необходимое людям.
(11) Итак, нам нужна слава как доказательство того что мир нас заметил.
(12) Сегодня звездой называют любого человека, которого несколько раз показали по телевизору. (13) Постепенно мы утрачиваем разницу между славой и популярностью.4
(14) Популярность это маленькая слава. (15) Для того чтобы прославиться всерьёз, надо что-то сделать добиться в своём деле серьёзных результатов.
(16) У человека, мечтающего о славе, всегда есть выбор. (17) Можно делать себе популярность. (18) Тогда тебя не будут уважать но будут знать. (19) А можно стараться делать своё дело так чтобы потомки тебя помнили и тобой гордились.
(По А. Максимову; 148 слов)

2. Выполните задания.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Определите и запишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
4. Определите и запишите тип речи текста.
5. Выпишите словосочетания из предложения 3 текста.
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 14 текста, подчеркните главные члены.
7. Выпишите из текста обращение.
8. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
9. Постройте схему предложения 6.
10. Из предложения 12 выпишите словосочетание с определением. Определение подчеркните.
11. * Выпишите из текста предложение, соответствующее схеме: А: «П!»
12. * Найдите и запишите номер сложного предложения, в состав которого входит побудительное предложение.

 


 

ОТВЕТЫ на проверочную работу № 3

 


 

Пояснительная записка
к работе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

За письменные задания 2-4, 6, 7 выставляется по 1 баллу; за задания 5, 8-12 — от 1 до 2 баллов.

0-8 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
9-11 баллов — отметка 3.
12-14 баллов — отметка 4.
15-17 баллов — отметка 5.


ПР-03 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».

Вернуться к Списку проверочных работ по УМК Ладыженская и др.

Похожие записи

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Send this to a friend