История России 7 класс КР-10

Контрольная работа № 2 по истории России с ответами по теме: ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII веке (по УМК Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-10 + ОТВЕТЫ (в конце).


История России 7 класс (Арсентьев)
ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII в.

Контрольная работа № 2 по пройденной теме

КР №2. Вариант 1. (транскрипт)

  1. В чём причины изменения в восприятии картины мира русским человеком в XVII в.? Укажите не менее двух причин.
  2. Существует точка зрения, что в культуре России XVII в. происходит усиление светских начал (постепенное освобождение от влияния церкви). Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    В продолжение царствования двух первых Романовых русские подчинили себе почти всё пространство северо-восточной Азии. С необыкновенно малыми военными силами и с ничтожными затратами от государства это дело было совершено вольными удальцами, носившими вообще название казаков. По мере движения русских к востоку правительство строило остроги, которые при увеличении русского населения переименовывались в города, а в городах назначались воеводы… Сибирские туземцы не имели огнестрельного оружия, жили вразбивку и потому не могли противостоять казакам. Воеводы и подведомственные им начальники острогов имели приказание приглашать к себе туземных князьков, ласкать их, поить вином, которое чрезвычайно нравилось сибирским туземцам, и давать подарки разными безделицами, особенно металлическими вещами, чтобы заохотить их вступать в подданство царю и платить _________________, состоявший в мехах.
    ■ Впишите название подати, пропущенное в тексте.
    ■ Почему, по мнению автора, народы Сибири не могли оказать достойного сопротивления казакам? Укажите две причины.
    ■ Каковы были положительные последствия для народов Сибири и Дальнего Востока освоения Россией этих территорий в XVII в.? Укажите два последствия.
  1. Сравните деятельность патриарха Филарета и патриарха Никона по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения Филарет Никон
Причина влияния патриарха на царя. В чём выражалось это влияние?
Проведение реформ церкви, в чём они состояли (кратко). Судьба реформ
Чем окончилось патриаршество?

Вывод: ________.

 

КР № 2. Вариант 2. (транскрипт)

  1. Какие причины заставляли русских людей в XVII в. осваивать Сибирь? Укажите не менее двух причин.
  2. Существует точка зрения, что в культуре России XVII в., несмотря на усиление светских начал, сохранялось значительное влияние религии. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    Огромное нравственное влияние _____________________ монастыря на севере Руси приводит к тому, что раскол распространяется по всему северу. И нужно заметить, что в этом движении за церковную старину принимают участие не только образованные люди того времени (например, духовенство), но и народные массы. Писания расколоучителей расходятся быстро и читаются всеми. Исследователей удивляет изумительно быстрое распространение раскола; замечая, что он, с одной стороны, самостоятельно возникает сразу во многих местностях без влияния расколоучителей из Москвы, а с другой стороны, очень легко прививается их пропагандой, где бы она ни появилась, исследователи вместе с тем не могут удовлетворительно объяснить причин такого быстрого роста церковной оппозиции.
    ■ Впишите название монастыря, пропущенное в тексте.
    ■ Какие факты, свидетельствующие о быстром распространении раскола, называет автор? Приведите два факта.
    ■ Укажите событие, послужившее причиной начала раскола, упоминаемого в тексте. Назовите инициатора этого события.
  4. Сравните повседневную жизнь посадского населения и крестьян по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения Посадское населениеКрестьяне
Основные занятия
Особенности домашней обстановки
Строились ли дома из камня?

Вывод: _______.

ОТВЕТЫ на контрольную работу

ОТВЕТЫ на Вариант 1.

Задание 1.
1. Походы на дальний восток, освоение Сибири и вхождение в состав России новой территории помогли людям осознать насколько огромно их Отечество
2. Устранение крепостного строя заставило русских осознать изменившееся положение крестьян в обществе

Задание 2.
1. Не смотря на то, что живопись в 17 в. представлена в основном иконами, мастера стремились изображать не только религиозные сюжеты, но и повседневную жизнь людей
2. Литература перестала быть только богословской — стало появляться всё больше произведений светского характера

Задание 3.

  • Ясак
  • 1) сибирские туземцы не имели огнестрельного оружия; 2) Сибирские народы жили не вместе, а в разбивку
  • 1) Народы Сибири и Дальнего Востока познакомились со многими техническими изобретениями, которые облегчили их быт. 2) Войдя в состав Российского государства, территории Сибири и Дальнего Востока оказались под защитой русского царя.
История России 7 класс КР-10
История России 7 класс КР-10

Задание 4. 

Вывод: Филарет и Никон были в некотором роде похожи, т.к. оба вмешивались в мирские дела и были некоторое время фактически правителями России. Что касается церковной реформы, то можно сказать, что начал её ещё Филарет, хоть и неофициально, велевший приступить к работе по исправлению богослужебных книг. Так как эта работа не проводилась массово и повсеместно, то реализатором церковной реформы принято считать Никона.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 2.

Задание 1.
1. Территория Сибири была богата пушниной и другими «сокровищами»
2. Сибирь была новым направлением для торговли
3. Территория Сибири — это новые земли для поселения жителей Российского государства.

Задание 2.
1. Живописные произведения в 17 в., как и прежде, были представлены в основном иконами
2. В 17 в. появилась потребность в создании школ. Стоит отметить, что это были не светские обособленные заведения. Как правило, школы открывались при церквях и монастырях, а в качестве учителей выступали православные монархи.

Задание 3.

  • Соловецкий монастырь
  • 1) «В движении за церковную старину принимают участие не только образованные люди, как, например, духовенство, но и народные массы. 2) Писания расколоучителей расходятся быстро и читаются всеми.
  • Причиной начала раскола стала церковная реформа, проведённая в 1653-1655 гг. патриархом Никоном.

Задание 4. История России 7 класс КР-10

Вывод: В целом быт посадского населения мало чем отличался от крестьянского. Безусловно, некоторые отличия всё же были, но касались они, пожалуй, только основных занятий населения. Стоит также отметить, что отдельную категорию посадского населения составляли зажиточные люди. Они строили каменные дома и внутри украшали их иконами, отделанные драгоценными камнями.

 

Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 7 классе.

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по истории России с ответами по теме: ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII веке, по учебнику авторов: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева (Просвещение). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-10 + ОТВЕТЫ.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней